• 01:55 – "КрымНаш" больше не получает воду: на Северо-Крымском канале завершено строительство дамбы
  • 01:55 – Худший водитель страны: смотреть 9 выпуск онлайн (эфир от 30.03.2017)
  • 01:55 – Хто зверху-6: смотреть 6 выпуск онлайн (эфир от 30.03.2017)
  • 01:55 – В сериале Закон каменных джунглей дружба проверится временем: в 7 серии друг встанет за друга

Ученые открыли неожиданную причину ожирения - Здоровье - Newseek

162.158.79.47

Американский профессор Ричард Фиппс из Рочестерского университета экспериментировал с белком Thy1, который открыли еще 40 лет назад, однако его функции оставались загадкой.

Фиппс провел опыты на мышах, у которых этот белок был отключен. Их посадили на рацион с очень высоким содержанием жиров. Точно такое же меню было у мышей с нормальным белком.

В итоге группа без белка набрала вес намного быстрей, чем контрольная. Более того, в их крови обнаружили в два раза повышенный уровень биомаркера ожирения и диабета. Эксперименты с жировой тканью из брюшной полости и глаз человека дали аналогичные результаты.

На основании этих тестов ученый сделал вывод: увеличение массы тела вовсе не обязательно связано с питанием. Это может быть какой-то сбой в биологическом "механизме" человека. В таком случае даже самые строгие диеты вряд ли помогут. Но сбой можно устранить, а значит, лечить ожирение, восстанавливая функции данного белка. Сейчас Ричард Фиппс пытается понять причины сбоя, выяснить, почему жир накапливается при отключенном Thy1. Также неясно, являются ли различия в активности белка врожденными или они меняются под воздействием различных внешних факторов.

Сегодня около 60 миллионов американцев страдают ожирением, с ним может быть связано развитие сахарного диабета второго типа, различные заболевания сердца и некоторые виды рака.

По данным ВОЗ, во всем мире распространенность ожирения повысилась почти в 2 раза за последние 30 лет.

Читать больше на novosti-n.mk.ua