• 05:26 – Осколки счастья: смотреть 173-174 серию онлайн
  • 05:26 – Вести в 20:00 последний выпуск 07 12 2016 смотреть онлайн
  • 05:26 – Вечерний Ургант. Наташа Королева и Pet Shop Boys (07.12.2016) смотреть онлайн
  • 05:26 – Отель Элеон 9 серия (08.12.2016) смотреть онлайн

Ученые открыли неожиданную причину ожирения - Здоровье - Newseek

162.158.78.71

Американский профессор Ричард Фиппс из Рочестерского университета экспериментировал с белком Thy1, который открыли еще 40 лет назад, однако его функции оставались загадкой.

Фиппс провел опыты на мышах, у которых этот белок был отключен. Их посадили на рацион с очень высоким содержанием жиров. Точно такое же меню было у мышей с нормальным белком.

В итоге группа без белка набрала вес намного быстрей, чем контрольная. Более того, в их крови обнаружили в два раза повышенный уровень биомаркера ожирения и диабета. Эксперименты с жировой тканью из брюшной полости и глаз человека дали аналогичные результаты.

На основании этих тестов ученый сделал вывод: увеличение массы тела вовсе не обязательно связано с питанием. Это может быть какой-то сбой в биологическом "механизме" человека. В таком случае даже самые строгие диеты вряд ли помогут. Но сбой можно устранить, а значит, лечить ожирение, восстанавливая функции данного белка. Сейчас Ричард Фиппс пытается понять причины сбоя, выяснить, почему жир накапливается при отключенном Thy1. Также неясно, являются ли различия в активности белка врожденными или они меняются под воздействием различных внешних факторов.

Сегодня около 60 миллионов американцев страдают ожирением, с ним может быть связано развитие сахарного диабета второго типа, различные заболевания сердца и некоторые виды рака.

По данным ВОЗ, во всем мире распространенность ожирения повысилась почти в 2 раза за последние 30 лет.

Читать больше на novosti-n.mk.ua