• 22:59 – Кёсем Султан 2 сезон, 43 серия, смотреть онлайн: раздвоение личности Мурада
  • 22:59 – Любовь против судьбы: смотреть 38 серию онлайн (эфир от 01.03.2017)
  • 22:59 – Прикольное видео: конь научился играть на пианино
  • 22:59 – Что можно есть в пост. Великий пост правила, молитвы

Ученые: Луна могла возникнуть из-за столкновения Земли с другой планетой

172.68.65.186

Гипотеза о возникновении Луны в результате столкновения Земли с планетой Тейя получила новые подтверждения. Результаты соответствующего исследования авторы опубликовали в журнале Nature, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Nature News, сообщает Lenta.ru.

Теория, что спутник возник 4,5 миллиарда лет назад из-за столкновения Земли с планетой размером с Марс, появилась в 1970-х годах. Согласно гипотезе, Луна сформировалась из обломков, а свидетельствами этого является схожий химический состав Земли и спутника и то, что у него почти нет железного ядра.

Однако спутник должен был образоваться и в значительной степени из материи Тейи, но, учитывая состав Луны и Земли, это означает, что планета-прародительница имела бы почти идентичный с Землей химический состав. Предыдущие исследования сводили вероятность этого к одному проценту.

Новое моделирование, проведенное учеными, повысило такую возможность до 20-40 процентов. Схожесть химического состава планет ученые объясняют тем, что Тейя и Земля находились на примерно одинаковом расстоянии от Солнца в близких участках протопланетного диска и поэтому образовались из одной и той же материи.

Кроме того, содержание изотопа вольфрама-182, возникающего после распада гафния-182, в грунтах Луны (измеренное американцами в ходе миссии Apollo) и Земли указывает на справедливость гипотезы Тейи. Так, на поверхности Луны данного изотопа больше, чем на Земле (на 27 частей на миллион). Это связано с тем, что Земля интенсивно аккумулировала материю астероидов и комет.

"Земля и Луна не близнецы, рожденные от одной и той же планеты, но они сестры в том смысле, что выросли в одинаковой среде", — заключил один из авторов исследования Хагай Перетц.