• 07:09 – Биатлон результаты мужской индивидуальной гонки: кто выиграл, смотреть онлайн
  • 07:09 – Биатлон Индивидуальная гонка Мужчины 20 января 2017 (20.01.2017) смотреть онлайн гонку
  • 07:09 – Лавина в Италии последние новости 20 01 2017: шестеро выживших ждут помощи под завалами
  • 07:09 – Цена правды: в Вашингтоне полиция задержала корреспондента RT, снимавшего беспорядки

Астрофизики уменьшили темпы расширения Вселенной

162.158.79.59

Астрофизики уменьшили темпы расширения Вселенной

Астрофизики из США пришли к выводу, что Вселенная может расширяться не так быстро, как считалось ранее, а темной энергии в ней меньше. Результаты своих исследований авторы опубликовали в The Astrophysical Journal, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Аризонского университета.

К таким выводам ученые пришли, выявив различия в сверхновых типа Iа, используемых для определения расстояний в астрономии. Астрономы выяснили, что светимости сверхновых, расположенных на огромных расстояниях от Земли, и звезд, находящихся к ней намного ближе, отличаются.

Ранее специалисты полагали, что это не так, а у звезд, возникающих после взрывов белых карликов, максимальная и, как считалось ранее, одинаковая, светимость. Это позволяло использовать сверхновые типа Iа в качестве «стандартных свечей» для определения космологических расстояний.

Наблюдения над сверхновыми ученые проводили при помощи орбитального телескопа Hubble и спутника НАСА Swift. Данные, собранные с последнего аппарата, оказались решающими, поскольку позволили различить небольшие сдвиги в ультрафиолетовой части спектра сверхновых.

Как полагают астрофизики, если их выводы подтвердятся, то темпы расширения Вселенной с момента Большого взрыва могут быть ниже, чем считалось ранее. Также это может означать меньшую долю темной энергии в балансе массы-энергии Вселенной. Свои наблюдения ученые собираются продолжить на современных обсерваториях, в частности, строящемся в Чили Large Synoptic Survey Telescope (LSST) и Super-LOTIS (Livermore Optical Transient Imaging System) telescope в Аризоне.