• 15:21 – На что Иван Барзиков готов потратить выигранные деньги? Видео
  • 15:21 – Авария на трассе Тюмень – Ханты-Мансийск: погибли дети, новые подробности, фото и видео
  • 15:21 – Вечер с Соловьевым последний выпуск 06.12.2016 смотреть онлайн
  • 15:21 – Пусть говорят с Андреем Малаховым 06/12/2016 смотреть онлайн

Скорость расширения Вселенной нуждается в очередном пересмотре

162.158.78.167

Скорость расширения Вселенной нуждается в очередном пересмотре

Некоторые типы сверхновых, или взрывающихся звезд, более распространены, чем считалось раньше, обнаружили астрономы Университета Аризоны. Результаты были опубликованы в Astrophysical Journal в двух статьях и обещают принести серьезные последствия для крупных космологических вопросов, например, с какой скоростью расширяется Вселенная с момента Большого Взрыва. Одним из важнейших следствий новой работы является то, что скорость расширения Вселенной может быть не такой быстрой, как пишут в учебниках.

Команда ученых под руководством астронома Питера Милна обнаружила, что сверхновые типа Iа, которые считались настолько однородными, что космологи использовали их в качестве космических «маяков», чтобы проникнуть в глубины Вселенной, попадают в разные популяции. Их результаты можно сравнить с проверкой 100-ваттных лампочек в магазине с последующим выводом, что они отличаются по яркости.

Открытие проливает свет на широко распространенный взгляд, что Вселенная расширяется быстрее и быстрее под влиянием плохо понимаемой силы под названием темная энергия. Этот взгляд основан на наблюдениях, которые принесли трем физикам Нобелевскую премию в 2011 году, в том числе и выпускнику Аризонского университета Брайану Шмидту.

Те нобелевские лауреаты независимо обнаружили, что многие сверхновые оказываются слабее, чем предполагалось, потому что находятся дальше от Земли, чем должны были быть, если бы Вселенная расширялась с одинаковой скоростью. Это указало на то, что скорость, с которой звезды и галактики удаляются друг от друга, увеличивается. Другими словами, что-то подталкивает расширение Вселенной.

Эти далекие сверхновые должны быть похожи на те, что рядом с нами, поскольку не сильно отличаются от них, но оказались слабее, чем ожидалось. Потому люди пришли к выводу, что они дальше, чем ожидалось, а это, в свою очередь, привело к выводу, что Вселенная расширяется быстрее, чем делала это в прошлом».

Милн и его соавторы — Райан Фоли из Университета Иллинойса, Питер Браун из Texas A&M University и Готэм Нараян из Национальной оптической астрономической обсерватории в Тусоне — наблюдали за большой выборкой сверхновых типа Iа в ультрафиолетовом и видимом свете. Для своего исследования они объединили наблюдения, сделанные космическим телескопом Хаббл, с наблюдениями спутника NASA Swift.

Данные, собранные «Свифтом», имеют важное значение, поскольку различия между популяциями — небольшие сдвиги в сторону красного или синего спектра — едва различимы в видимом свете, но стали очевидны с наблюдениями Swift в ультрафиолетовом спектре.

Авторы приходят к выводу, что некоторые из отмеченных ускорений Вселенной можно объяснить цветовым различием между двумя группами сверхновых, тем самым уменьшив общий показатель ускорения. Это, в свою очередь, уменьшит количество темной энергии.

Авторы отмечают, что необходимо собрать больше данных, прежде чем ученые смогут понять влияние находки на текущие показатели темной энергии.

Читать больше на hi-news.ru