• 05:42 – Аферисты в сетях 2 сезон 2 выпуск (02.12.2016) Пятница смотреть онлайн
  • 05:41 – Comedy Баттл. Новый сезон 36 серия 02/12/2016 смотреть онлайн
  • 05:41 – Comedy Club на ТНТ последний выпуск (02.12.2016) смотреть онлайн
  • 05:41 – Comedy Woman (ТНТ) 7 сезон 46 выпуск 02.12.2016 смотреть онлайн

Ученые впервые наблюдали негравитационное взаимодействие темной материи

162.158.78.229

Ученые впервые наблюдали негравитационное взаимодействие темной материи

Один из сгустков темной материи отстал от расположенной ранее рядом галактики на пять тысяч световых лет.

Следы негравитационного взаимодействия сгустков темной материи впервые обнаружили астрономы Европейской южной обсерватории. Для этого использовался телескоп VLT (Very Large Telescope), что также позволило детальней изучить столкновения галактик, сообщается на сайте обсерватории.

В ходе исследования были изучены столкновения четырех галактик в скоплении Abell 3827 на расстоянии 1,3 миллиарда световых лет от Земли в созвездии Индейца.

Таким образом, ученым удалось определить распределение массы в них, а также сравнить его с распределением излучающей материи.

В результате было обнаружено, что в своем движении один из сгустков темной материи отстал от расположенной ранее рядом галактики на пять тысяч световых лет (50 миллионов миллиардов километров).

Из теории же следует, что наблюдаемое отставание обусловлено негравитационным взаимодействием темной материи самой с собой – ученые впервые наблюдали такое явление.

Как следует из теории, наблюдаемое отставание обусловлено негравитационным взаимодействием темной материи самой с собой. По словам ученых, им впервые удалось заметить такое явление.

В отличие от обычной материи, темная определяется благодаря ее гравитационному взаимодействию с окружающими галактиками, что происходит благодаря предсказываемому общей теорией относительности искривлению хода световых лучей при их распространении в сильных гравитационных полях.

Теперь ученые планируют провести дальнейшие исследования для обнаружения других эффектов, которые тоже могут привести к такому запаздыванию. Придется провести похожие наблюдения других галактик, смоделировать столкновение галактик на компьютере.

Ранее специалисты, работающие над проектом Dark Energy Survey смогли создать карту, демонстрирующую распределение темной материи.