• 19:53 – Голос країни 7 сезон 6 выпуск 26/02/2017 смотреть онлайн
  • 19:53 – Добров в эфире на Рен ТВ выпуск 26.02.2017 смотреть онлайн
  • 19:53 – Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым (26.02.2017) смотреть онлайн
  • 19:53 – Главное Итоговая программа выпуск (26.02.2017) смотреть онлайн

Ученые считают, что жизнь на планете возникла из-за столкновения Земли с Меркурием

162.158.78.94

Геохимики из Оксфордского университета пришли к выводу, что на ранних этапах своего развития Земля претерпела столкновение с похожим по своему составу на Меркурий телом.

Именно это событие создало на планете необходимые для зарождения жизни условия (магнитное поле). Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Discovery News, сообщает Lenta.ru.

Ученые обратили внимание на то, что содержание металлов самария и неодима в коре Земли совпадает с таковым у Меркурия и значительно меньше, чем в падающих на Землю астероидах.

Это позволило им предположить, что Земля в далеком прошлом столкнулась с похожим на ближайшую к Солнцу планету телом.

Его размеры могут быть сравнимы с таковыми у Марса или Меркурия. Вполне возможно, что этим телом мог быть сам Меркурий или гипотетическая Тейя. В последнем случае это могло привести к образованию Луны.

Для проверки своей теории специалисты провели компьютерное моделирование этого процесса. Оказалось, что сера, попавшая на Землю после ее столкновения с похожим на Меркурий телом, позволила неодиму, а также урану и другим химическим элементам, соединяясь с серой, проникнуть внутрь железного ядра Земли и спровоцировать возникновение там ядерных реакций.

В результате этого произошел разогрев планеты, впоследствии которого запустилось магнитное динамо, приведшее к возникновению магнитосферы Земли. Исследование ученых подтверждает теорию, согласно которой Земля в прошлом претерпела столкновение с массивным телом, а также объясняет появление у планеты магнитного поля.

Читать больше на nikvesti.com