• 12:20 – Секрет на миллион. Елена Бирюкова 01/04/2017 смотреть онлайн
  • 12:20 – Маска из алоэ от морщин на шее от Ольги Сумской

Учёные планируют сбивать орбитальный космический мусор при помощи лазера

162.158.78.46

Учёные планируют сбивать орбитальный космический мусор при помощи лазера

Чего только учёные не предлагали для борьбы с облаками космического мусора, окутывающими нашу планету! Выдвигались идеи использовать особые сети и даже лассо для того, чтобы ловить ими мёртвые спутники и прочий хлам, который лишь мешает работе специалистов на орбите. Но новый проект учёных из японского исследовательского института Riken звучит наиболее амбициозно, по сравнению с остальными идеями. Он предполагает использование мощного лазера для того, чтобы сбивать мусор с орбиты.

На орбите нашей планеты, по средним оценкам, находится около 3000 тонн космического мусора. Согласно проекту японских специалистов, если установить на Международной космической станции мощный оптико-волоконный лазер, то эту проблему получится разрешить довольно быстро. На словах план не такой уж и сложный.

Нужно использовать оставшийся от космической обсерватории EUSO инфракрасный телескоп для поиска космического мусора на орбите Земли. Затем наступает черёд оптико-волоконного лазера CAN, который обычно используется в ускорителях частиц. Луч лазера должен изменить траекторию полёта обломка мусора, после чего он войдёт в атмосферу планеты и сгорит в ней. Японские учёные утверждают, что точность такой системы будет настолько высока, что сбивать можно будет даже объекты размером всего в 1 квадратный сантиметр.

Команда университета Riken опубликовали часть своих наработок в журнале Acta Astronautica. Следующим их шагом станет попытка установки на МКС 20-сантиметрового телескопа и 100-волоконного лазера. Если эксперимент продемонстрирует состоятельность японской теории, на МКС будет установлена полноразмерная лазерная установка для уничтожения космического мусора. А её размеры будут намного больше экспериментальной. Телескоп будет уже диаметром 3 метра, а лазер будет состоять из 10 000 волокон. С такой лазерной пушки можно будет сбивать мусор на расстоянии до 100 километров от космической станции.

Теоретически в будущем на орбиту возможен вывод отдельного космического аппарата, который будет целенаправленно очищать пространство вокруг Земли от мусора.

Читать больше на hi-news.ru