• 02:15 – Названы стройные знаменитости, которые обожают фаст-фуд
  • 02:14 – Прозрачное кружевное белье и манящая поза: Алена Водонаева поделилась интимным снимком
  • 02:14 – Ким Кардашьян рассказала, почему вышла замуж за Криса Хамфриса и подала на развод через 72 дня после свадьбы
  • 02:14 – Полина Гагарина показала, как изменилась ее грудь после родов

Ученые обнаружили область Вселенной без звезд и галактик

162.158.78.148

Ученые обнаружили область Вселенной без звезд и галактик

Астрофизики нашли возможное объяснение существованию реликтового холодного пятна в созвездии Эридана. В этой области Вселенной температура микроволнового излучения на 70 микрокельвинов меньше, чем в окружающем пространстве, где она равна 2,7 кельвина. Результаты своих исследований авторы опубликовали в издании Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Астрономического института Гавайского университета.

Средние колебания реликтового излучения, возникшего на начальных этапах существования Вселенной и характеризующегося высокой однородностью и изотропностью, как правило, не превышают 18 микрокельвинов. Однако Сверхпустота Эридана, простирающаяся на 1,8 миллиардов световых лет в длину и расположенная на расстоянии трех миллиардов световых лет от Земли, демонстрирует отклонение от общего правила.

Реликтовое холодное пятна в созвездии Эридана

Реликтовое холодное пятно открыли в 2004 году при помощи обсерватории WISE. Затем телескоп Plank подтвердил эти наблюдения. Ученые выдвигали различные объяснения явлению. В частности, они полагали, что Сверхпустота Эридана может быть гигантской черной дырой или проявлением взаимодействия Вселенной с другими мирами.

В новом исследовании, выполненном в оптическом диапазоне при помощи телескопа PS1 (Pan-STARRS), данные которого ученые совместили с полученными ранее материалами, астрономам удалось составить трехмерную карту этого участка неба. Таким образом они выяснили, что реликтовое холодное пятно представляет собой огромный войд — область пространства, где почти нет звезд и галактик, и темной энергии ничто не мешает замедлять расширение этого участка Вселенной.

Астрофизики собираются продолжить исследования Сверхпустоты Эридана и выяснить механизм ее образования в условиях ранней Вселенной.