• 17:03 – Я все помню 2 серия смотреть онлайн сериал 21.02.2017
  • 17:03 – Вести последний выпуск 21 февраля 2017 года смотреть онлайн

Ученые обнаружили область Вселенной без звезд и галактик

162.158.78.160

Ученые обнаружили область Вселенной без звезд и галактик

Астрофизики нашли возможное объяснение существованию реликтового холодного пятна в созвездии Эридана. В этой области Вселенной температура микроволнового излучения на 70 микрокельвинов меньше, чем в окружающем пространстве, где она равна 2,7 кельвина. Результаты своих исследований авторы опубликовали в издании Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Астрономического института Гавайского университета.

Средние колебания реликтового излучения, возникшего на начальных этапах существования Вселенной и характеризующегося высокой однородностью и изотропностью, как правило, не превышают 18 микрокельвинов. Однако Сверхпустота Эридана, простирающаяся на 1,8 миллиардов световых лет в длину и расположенная на расстоянии трех миллиардов световых лет от Земли, демонстрирует отклонение от общего правила.

Реликтовое холодное пятна в созвездии Эридана

Реликтовое холодное пятно открыли в 2004 году при помощи обсерватории WISE. Затем телескоп Plank подтвердил эти наблюдения. Ученые выдвигали различные объяснения явлению. В частности, они полагали, что Сверхпустота Эридана может быть гигантской черной дырой или проявлением взаимодействия Вселенной с другими мирами.

В новом исследовании, выполненном в оптическом диапазоне при помощи телескопа PS1 (Pan-STARRS), данные которого ученые совместили с полученными ранее материалами, астрономам удалось составить трехмерную карту этого участка неба. Таким образом они выяснили, что реликтовое холодное пятно представляет собой огромный войд — область пространства, где почти нет звезд и галактик, и темной энергии ничто не мешает замедлять расширение этого участка Вселенной.

Астрофизики собираются продолжить исследования Сверхпустоты Эридана и выяснить механизм ее образования в условиях ранней Вселенной.