• 03:01 – Отель Элеон 10 серия 12.12.2016 сериал смотреть онлайн
  • 03:01 – СашаТаня 3 сезон 17 серия 08.12.2016 смотреть онлайн
  • 03:01 – Письмо Деду Морозу: образец, текст, адрес, как написать
  • 03:01 – Дмитрий Тарасов отказался находиться в компании Ольги Бузовой. Видео

Ученые сообщили об исчезновении «злых мачех»

162.158.78.67

Ученые сообщили об исчезновении «злых мачех»

Ученые проверили истинность народных представлений о «злых мачехах» с биологической точки зрения. Вопреки теории кин-отбора, согласно которой родителям выгоднее поддерживать родных детей и вредить приемным, в современном мире родители склонны одинаково хорошо относится к потомкам обоих типов. Результаты исследования представлены в журнале Evolution and Human Behavior, а коротко о нем сообщает Science News.

Исследователи опросили родителей в 135 семьях, где есть двое детей одного возраста (в среднем 6 лет) один из которых — приемный. Взрослых попросили заполнить специальный психологический тест и оценить положительные и отрицательные стороны своих детей. Оказалось, что родители чаще указывают на отрицательные стороны характера и поведения приемных детей (например, высокомерие или привычку воровать). При этом достоинства обеих групп взрослые оценивали одинаково.

Первый факт ученые сочли пережитком кин-отбора, а второй — следствием компенсаторной теории, согласно которой приемных детей оценивают выше, чтобы оправдать в собственных глазах все усилия и трудности, связанные с реализацией такой необычной модели семьи.

Ученые также предупреждают, что в современном мире становится все больше не пасынков и падчериц, а приемных детей, родители которых добровольно начали воспитывать генетически далекое от них потомство. В таких условиях сильное желание стать отцом возобладало над унаследованным в ходе эволюции желанием помогать и хвалить только «своих».