• 05:27 – Сердца трех-4: смотреть 10 выпуск онлайн (эфир от 25.04.2017)
  • 05:26 – За живе-4: смотреть выпуск онлайн (эфир от 25.04.2017)
  • 05:26 – Отель Галиция: смотреть 14 серию онлайн (эфир от 25.04.2017)
  • 05:26 – Великолепный век: смотреть 4 серию онлайн

Ученые сообщили об исчезновении «злых мачех»

172.68.65.18

Ученые сообщили об исчезновении «злых мачех»

Ученые проверили истинность народных представлений о «злых мачехах» с биологической точки зрения. Вопреки теории кин-отбора, согласно которой родителям выгоднее поддерживать родных детей и вредить приемным, в современном мире родители склонны одинаково хорошо относится к потомкам обоих типов. Результаты исследования представлены в журнале Evolution and Human Behavior, а коротко о нем сообщает Science News.

Исследователи опросили родителей в 135 семьях, где есть двое детей одного возраста (в среднем 6 лет) один из которых — приемный. Взрослых попросили заполнить специальный психологический тест и оценить положительные и отрицательные стороны своих детей. Оказалось, что родители чаще указывают на отрицательные стороны характера и поведения приемных детей (например, высокомерие или привычку воровать). При этом достоинства обеих групп взрослые оценивали одинаково.

Первый факт ученые сочли пережитком кин-отбора, а второй — следствием компенсаторной теории, согласно которой приемных детей оценивают выше, чтобы оправдать в собственных глазах все усилия и трудности, связанные с реализацией такой необычной модели семьи.

Ученые также предупреждают, что в современном мире становится все больше не пасынков и падчериц, а приемных детей, родители которых добровольно начали воспитывать генетически далекое от них потомство. В таких условиях сильное желание стать отцом возобладало над унаследованным в ходе эволюции желанием помогать и хвалить только «своих».