• 10:31 – Ведущая шоу «Голос Дети» Светлана Зейналова назвала девочку-участницу «модным парнем»
  • 10:31 – Вооружить депутатов и расстрелять виновных: новое предложение от Верховной Рады
  • 10:31 – Наставники шоу «Голос Дети» устроили жаркие танцы под песню 8-летней девочки
  • 10:30 – Екатерина. Взлёт 1 серия 2 серия (27.02.2017) смотреть онлайн

Ученые сообщили об исчезновении «злых мачех»

162.158.79.245

Ученые сообщили об исчезновении «злых мачех»

Ученые проверили истинность народных представлений о «злых мачехах» с биологической точки зрения. Вопреки теории кин-отбора, согласно которой родителям выгоднее поддерживать родных детей и вредить приемным, в современном мире родители склонны одинаково хорошо относится к потомкам обоих типов. Результаты исследования представлены в журнале Evolution and Human Behavior, а коротко о нем сообщает Science News.

Исследователи опросили родителей в 135 семьях, где есть двое детей одного возраста (в среднем 6 лет) один из которых — приемный. Взрослых попросили заполнить специальный психологический тест и оценить положительные и отрицательные стороны своих детей. Оказалось, что родители чаще указывают на отрицательные стороны характера и поведения приемных детей (например, высокомерие или привычку воровать). При этом достоинства обеих групп взрослые оценивали одинаково.

Первый факт ученые сочли пережитком кин-отбора, а второй — следствием компенсаторной теории, согласно которой приемных детей оценивают выше, чтобы оправдать в собственных глазах все усилия и трудности, связанные с реализацией такой необычной модели семьи.

Ученые также предупреждают, что в современном мире становится все больше не пасынков и падчериц, а приемных детей, родители которых добровольно начали воспитывать генетически далекое от них потомство. В таких условиях сильное желание стать отцом возобладало над унаследованным в ходе эволюции желанием помогать и хвалить только «своих».