• 00:46 – Барышня-крестьянка во Вьетнаме (08.12.2016) смотреть онлайн
  • 00:46 – Отель Элеон 10 серия 12.12.2016 сериал смотреть онлайн

Космический мусор планируют сбивать при помощи лазера

162.158.78.238

Космический мусор планируют сбивать при помощи лазера

Чего только ученые не предлагали для борьбы с облаками космического мусора, окутывающими нашу планету!

Выдвигались идеи использовать особые сети и даже лассо для того, чтобы ловить ими мертвые спутники и прочий хлам, который лишь мешает работе специалистов на орбите.

Новый проект ученых из японского исследовательского института Riken звучит наиболее амбициозно, по сравнению с остальными идеями. Он предполагает использование мощного лазера для того, чтобы сбивать мусор с орбиты.

На орбите нашей планеты, по средним оценкам, находится около 3000 тонн космического мусора. Согласно проекту японских специалистов, если установить на Международной космической станции мощный оптико-волоконный лазер, то эту проблему получится разрешить довольно быстро. На словах план не такой уж и сложный.

Нужно использовать оставшийся от космической обсерватории EUSO инфракрасный телескоп для поиска космического мусора на орбите Земли. Затем наступает черед оптико-волоконного лазера CAN, который обычно используется в ускорителях частиц. Луч лазера должен изменить траекторию полета обломка мусора, после чего он войдет в атмосферу планеты и сгорит в ней. Японские ученые утверждают, что точность такой системы будет настолько высока, что сбивать можно будет даже объекты размером всего в 1 квадратный сантиметр.

Команда университета Riken опубликовали часть своих наработок в журнале Acta Astronautica. Следующим их шагом станет попытка установки на МКС 20-сантиметрового телескопа и 100-волоконного лазера. если эксперимент продемонстрирует состоятельность японской теории, на МКС будет установлена полноразмерная лазерная установка для уничтожения космического мусора. А ее размеры будут намного больше экспериментальной. Телескоп будет уже диаметром 3 метра, а лазер будет состоять из 10 000 волокон. С такой лазерной пушки можно будет сбивать мусор на расстоянии до 100 километров от космической станции.

Теоретически в будущем на орбиту возможен вывод отдельного космического аппарата, который будет целенаправленно очищать пространство вокруг Земли от мусора.