• 02:33 – Скандал на скандале: чем еще, кроме перепутанных конвертов, осрамился нынешний Оскар
  • 02:33 – За живе-4: смотреть выпуск онлайн (эфир от 27.02.2017)
  • 02:32 – Приколы про блондинок: парковка двух "леди" - это всегда умора
  • 02:32 – Российская наркомафия в первую очередь вербует гастарбайтеров из Украины - СМИ

Ученые нашли космическую "пустыню", где нет звезд и галактик

162.158.78.208

Ученые рассказали о существовании во Вселенной огромной космической "пустыни" длиной в 1,8 млрд световых лет, где почти нет ни звезд, ни галактик.

В 2004 году исследователи обнаружили гигантскую аномалию – необычное "холодное пятно" в микроволновом фоновом излучении Вселенной. Оно было открыто во время первых наблюдений за отголосками Большого взрыва. "Пятно" находится в районе созвездия Эридана.

Специалисты университета Гавайских островов в Маноа попробовали раскрыть возможную причину существования такого "пятна". Для этого они изучили снимки, собранные наземным оптическим телескопом Pan-STARRS и орбитальной обсерваторией WISE.

Ученые составили трехмерную карту данного участка ночного неба и обнаружили, что окружающий таинственное "холодное пятно" регион представляет собой своеобразную космическую пустыню. Ее ближайшая к нам граница находится в 3 млрд световых лет от Земли.

В такой "пустыне" микроволновый фон Вселенной особым образом тормозится и "растягивается". Благодаря этому отголоски рождения Вселенной, пролетающие через "пустыню" на пути к Земле, кажутся телескопам более "синими" и "холодными" по сравнению с пучками реликтового излучения, ускоренными крупными скоплениями галактик. Но все же силы этого эффекта недостаточно для того, чтобы полностью объяснить существование "холодного пятна".

Судя по всему, гигантская "пустыня" в созвездии Эридана не случайна, и ее появление как-то связано с процессами, которые также участвовали в зарождении "холодного пятна", заключают американские астрофизики