• 18:51 – Ученые показали формирование гигантского айсберга в Антарктиде
  • 18:51 – Мила Кунис и Эштон Катчер опубликовали уникальное домашнее видео
  • 18:50 – В Украине провели испытания отечественного ракетного комплекса Ольха - видео
  • 18:50 – Ограбление века: мужчина через крышу проник в магазин и не смог выбраться - видео

Ученые нашли космическую "пустыню", где нет звезд и галактик

162.158.79.71

Ученые рассказали о существовании во Вселенной огромной космической "пустыни" длиной в 1,8 млрд световых лет, где почти нет ни звезд, ни галактик.

В 2004 году исследователи обнаружили гигантскую аномалию – необычное "холодное пятно" в микроволновом фоновом излучении Вселенной. Оно было открыто во время первых наблюдений за отголосками Большого взрыва. "Пятно" находится в районе созвездия Эридана.

Специалисты университета Гавайских островов в Маноа попробовали раскрыть возможную причину существования такого "пятна". Для этого они изучили снимки, собранные наземным оптическим телескопом Pan-STARRS и орбитальной обсерваторией WISE.

Ученые составили трехмерную карту данного участка ночного неба и обнаружили, что окружающий таинственное "холодное пятно" регион представляет собой своеобразную космическую пустыню. Ее ближайшая к нам граница находится в 3 млрд световых лет от Земли.

В такой "пустыне" микроволновый фон Вселенной особым образом тормозится и "растягивается". Благодаря этому отголоски рождения Вселенной, пролетающие через "пустыню" на пути к Земле, кажутся телескопам более "синими" и "холодными" по сравнению с пучками реликтового излучения, ускоренными крупными скоплениями галактик. Но все же силы этого эффекта недостаточно для того, чтобы полностью объяснить существование "холодного пятна".

Судя по всему, гигантская "пустыня" в созвездии Эридана не случайна, и ее появление как-то связано с процессами, которые также участвовали в зарождении "холодного пятна", заключают американские астрофизики