• 21:57 – Сергея Захарьяша «записали в «альфонсы». Видео
  • 21:57 – ТопЖыр: самый невероятный выхлоп по-японски - видео
  • 21:57 – Отношения Марии Кохно и Юлии Ефременковой продолжают ухудшаться. Видео
  • 21:57 – Мощная броня: 13-летний украинец разработал уникальную защиту для танка

Астрономы впервые поймали отраженный от экзопланеты свет звезды

172.68.65.192

Астрономы впервые поймали отраженный от экзопланеты свет звезды

Астрономы из Португалии, Франции, Швейцарии и Чили впервые получили спектры отраженного от поверхности экзопланеты света ее звезды. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Astronomy & Astrophysics, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Science News.

Экзопланета 51 Pegasi b находится на расстоянии 50 световых лет от Земли в созвездии Пегаса у звезды солнечного типа. Небесное тело расположено рядом со своей звездой и относится к типу горячих юпитеров.

Исследовать спектр отраженного от поверхности экзопланеты излучения оптического диапазона главной звезды астрономам удалось при помощи инструмента HARPS, который установлен в Европейской южной обсерватории в Чили.

Ученым удалось установить, что масса 51 Pegasi b в два раза меньше массы Юпитера, однако ее размеры превышают таковые у газового гиганта. Экзопланета имеет высокую отражательную способность, что хорошо объясняется ее близким расположением к светилу.

Традиционно такие объкты обнаруживаются при помощи метода, основанного на изменении яркости звезды при прохождении по ее диску небесного тела. Новый подход, предложенный учеными, позволяет делать это другим способом. Как отмечают ученые, использование этого метода на более мощных телескопах позволит достичь еще большего прогресса в исследовании далеких экзопланет.