• 17:21 – Инаугурация Трампа 20 января 2017 смотреть онлайн-трансляцию: во сколько и по какому каналу смотреть
  • 17:21 – Инаугурация Трампа по московскому времени: прямая трансляция, смотреть онлайн 20.01.2017
  • 17:21 – Биатлон КМ 2016/2017 мужчины индивидуальная гонка 20.01.2017: онлайн-трансляция из Антхольца
  • 17:21 – Биатлон Антхольц индивидуальная гонка мужчины 20 01 2017: старт лист, трансляция

Астрономы впервые поймали отраженный от экзопланеты свет звезды

162.158.78.160

Астрономы впервые поймали отраженный от экзопланеты свет звезды

Астрономы из Португалии, Франции, Швейцарии и Чили впервые получили спектры отраженного от поверхности экзопланеты света ее звезды. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Astronomy & Astrophysics, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Science News.

Экзопланета 51 Pegasi b находится на расстоянии 50 световых лет от Земли в созвездии Пегаса у звезды солнечного типа. Небесное тело расположено рядом со своей звездой и относится к типу горячих юпитеров.

Исследовать спектр отраженного от поверхности экзопланеты излучения оптического диапазона главной звезды астрономам удалось при помощи инструмента HARPS, который установлен в Европейской южной обсерватории в Чили.

Ученым удалось установить, что масса 51 Pegasi b в два раза меньше массы Юпитера, однако ее размеры превышают таковые у газового гиганта. Экзопланета имеет высокую отражательную способность, что хорошо объясняется ее близким расположением к светилу.

Традиционно такие объкты обнаруживаются при помощи метода, основанного на изменении яркости звезды при прохождении по ее диску небесного тела. Новый подход, предложенный учеными, позволяет делать это другим способом. Как отмечают ученые, использование этого метода на более мощных телескопах позволит достичь еще большего прогресса в исследовании далеких экзопланет.