• 05:21 – Киркоров до сих пор не смирился с победой Джамалы
  • 05:21 – ЛавЛавCar: смотреть 9 выпуск онлайн (эфир от 23.02.2017)
  • 05:20 – Во время молебна за небесную сотню Порошенко был занят более важным: кадры облетевшие интернет
  • 05:20 – Петр Порошенко шокировал украинце своим поведением во время молебна в честь героев «Небесной сотни» (видео)

Во Вселенной найдено пространство без звезд и галактик

162.158.78.76

Во Вселенной найдено пространство без звезд и галактик

В США астрофизики нашли возможное объяснение существованию реликтового холодного пятна в созвездии Эридана.

В этой области Вселенной температура микроволнового излучения на 70 микрокельвинов меньше, чем в окружающем пространстве, где она равна 2,7 кельвина.

Средние колебания реликтового излучения, возникшего на начальных этапах существования Вселенной и характеризующегося высокой однородностью и изотропностью, как правило, не превышают 18 микрокельвинов. Однако Сверхпустота Эридана, простирающаяся на 1,8 миллиарда световых лет в длину и расположенная на расстоянии 3 миллиардов световых лет от Земли, демонстрирует отклонение от общего правила.

Реликтовое холодное пятно открыли в 2004 году при помощи обсерватории WISE. Затем телескоп Plank подтвердил эти наблюдения. Ученые выдвигали различные объяснения явлению. В частности, они полагали, что Сверхпустота Эридана может быть гигантской черной дырой или проявлением взаимодействия Вселенной с другими мирами.

В новом исследовании, выполненном в оптическом диапазоне при помощи телескопа PS1 (Pan-STARRS), данные которого ученые совместили с полученными ранее материалами, астрономам удалось составить трехмерную карту этого участка неба. Таким образом они выяснили, что реликтовое холодное пятно представляет собой огромный войд — область пространства, где почти нет звезд и галактик, и темной энергии ничто не мешает замедлять расширение этого участка Вселенной.

Читать больше на novosti-n.mk.ua