• 22:50 – Названа предварительная версия причин железнодорожной катастрофы в Хмельницкой области
  • 22:49 – Экстрасенсы ведут расследование 27 05 2017 смотреть онлайн 8 сезон 12 серия 27.05.17
  • 22:49 – Enjoykin разместил в Сети новый клип о Дружко
  • 22:49 – Пассажиров прогулочного корабля в Москве обыскала полиция

Во Вселенной найдено пространство без звезд и галактик

162.158.78.130

Во Вселенной найдено пространство без звезд и галактик

В США астрофизики нашли возможное объяснение существованию реликтового холодного пятна в созвездии Эридана.

В этой области Вселенной температура микроволнового излучения на 70 микрокельвинов меньше, чем в окружающем пространстве, где она равна 2,7 кельвина.

Средние колебания реликтового излучения, возникшего на начальных этапах существования Вселенной и характеризующегося высокой однородностью и изотропностью, как правило, не превышают 18 микрокельвинов. Однако Сверхпустота Эридана, простирающаяся на 1,8 миллиарда световых лет в длину и расположенная на расстоянии 3 миллиардов световых лет от Земли, демонстрирует отклонение от общего правила.

Реликтовое холодное пятно открыли в 2004 году при помощи обсерватории WISE. Затем телескоп Plank подтвердил эти наблюдения. Ученые выдвигали различные объяснения явлению. В частности, они полагали, что Сверхпустота Эридана может быть гигантской черной дырой или проявлением взаимодействия Вселенной с другими мирами.

В новом исследовании, выполненном в оптическом диапазоне при помощи телескопа PS1 (Pan-STARRS), данные которого ученые совместили с полученными ранее материалами, астрономам удалось составить трехмерную карту этого участка неба. Таким образом они выяснили, что реликтовое холодное пятно представляет собой огромный войд — область пространства, где почти нет звезд и галактик, и темной энергии ничто не мешает замедлять расширение этого участка Вселенной.

Читать больше на novosti-n.mk.ua