• 07:11 – Осколки счастья: смотреть 173-174 серию онлайн
  • 07:11 – Вести в 20:00 последний выпуск 07 12 2016 смотреть онлайн
  • 07:11 – Вечерний Ургант. Наташа Королева и Pet Shop Boys (07.12.2016) смотреть онлайн
  • 07:11 – Отель Элеон 9 серия (08.12.2016) смотреть онлайн

Российские астрономы объяснили происхождение галактик-беглецов

162.158.78.139

Российские астрономы объяснили происхождение галактик-беглецов

Российские астрономы Игорь Чилингарян и Иван Золотухин из Государственного астрономического института имени Штернберга Московского государственного университета, которые также являются сотрудниками Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики и Института астрофизики и планетологии доказали, что в межгалактическое пространство могут выбрасываться небольшие галактики. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Science, сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Ленты.ру».

Астрономы проанализировали данные наблюдений, которые находятся в свободном доступе. Всего ученые обнаружили 200 компактных галактик, которые по своим свойствам не отличаются от более крупных аналогов. Это позволило ученым предположить, что ранее эти звездные системы входили в состав крупных галактик.

Однако 11 галактик оказались удалены от скоплений галактик слишком далеко (на расстояния в несколько миллионов световых лет), что заинтересовало ученых. Ученые показали, что это происходит в результате того, что массивная галактика обдирает внешность упавшей на нее небольшой галактики, оставляя небольшое компактное ядро. Затем третья галактика, приблизившись к первым двум, выталкивает легкое ядро во внегалактическое пространство.

«Это проявление одного и того же явления на разных масштабах Вселенной — эффекта пращи, когда при взаимодействии трех тел более легкое вылетает из системы», — сообщил Золотухин. По словам ученых, им удалось обнаружить галактики, которые близки к тому, что начнут покидать пределы звездных скоплений.

Астрономы также оценили скорость, с которой небольшие галактики могут покидать пределы скоплений. Она превышает 2500 километров в секунду. Исследование ученых позволит лучше понять эволюцию и строение компактных эллиптический галактик. Отдельно астрономы отмечают, что свое исследование они выполнили, полагаясь только на открытые данные астрономических баз.