• 02:28 – «У них там своя атмосфера»: в преддверии Лунного нового года кафе на Тайване «атаковали» цыплята
  • 02:18 – Дом2 новости и слухи сегодня: Холявин после операции, Курбан Омаров опозорился, Жемчуговы и развод
  • 02:08 – Бузова поехала в Италию вслед за Тарасовым
  • 02:08 – Екатерину Климову коллеги трогательно поздравили с 39-летием

Российские астрономы объяснили происхождение галактик-беглецов

162.158.79.137

Российские астрономы объяснили происхождение галактик-беглецов

Российские астрономы Игорь Чилингарян и Иван Золотухин из Государственного астрономического института имени Штернберга Московского государственного университета, которые также являются сотрудниками Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики и Института астрофизики и планетологии доказали, что в межгалактическое пространство могут выбрасываться небольшие галактики. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Science, сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Ленты.ру».

Астрономы проанализировали данные наблюдений, которые находятся в свободном доступе. Всего ученые обнаружили 200 компактных галактик, которые по своим свойствам не отличаются от более крупных аналогов. Это позволило ученым предположить, что ранее эти звездные системы входили в состав крупных галактик.

Однако 11 галактик оказались удалены от скоплений галактик слишком далеко (на расстояния в несколько миллионов световых лет), что заинтересовало ученых. Ученые показали, что это происходит в результате того, что массивная галактика обдирает внешность упавшей на нее небольшой галактики, оставляя небольшое компактное ядро. Затем третья галактика, приблизившись к первым двум, выталкивает легкое ядро во внегалактическое пространство.

«Это проявление одного и того же явления на разных масштабах Вселенной — эффекта пращи, когда при взаимодействии трех тел более легкое вылетает из системы», — сообщил Золотухин. По словам ученых, им удалось обнаружить галактики, которые близки к тому, что начнут покидать пределы звездных скоплений.

Астрономы также оценили скорость, с которой небольшие галактики могут покидать пределы скоплений. Она превышает 2500 километров в секунду. Исследование ученых позволит лучше понять эволюцию и строение компактных эллиптический галактик. Отдельно астрономы отмечают, что свое исследование они выполнили, полагаясь только на открытые данные астрономических баз.