• 05:05 – Сход лавины на отель в Италии последние новости: найдены еще выжившие под завалами, фото и видео
  • 05:05 – Ольга Бузова замешана в скандале с кражей песни
  • 05:05 – В Киеве прошел допремьерный показ шоу «Голос країни-7» (фото)
  • 05:05 – Биатлон индивидуальная гонка мужчины сегодня 20.01.17: результаты, кто победил смотреть онлайн

Ученые рассказали, почему птицы не врезаются в здания и деревья

172.68.65.132

Специалисты изучили технику, благодаря которой птицы во время полета способны огибать встречающиеся им на пути препятствия и не врезаться в различные объекты. Соответствующая статья была опубликована в журнале PNAS.

Ранее биологи полагали: крылья птицы, для того чтобы она вписалась в пространство между двумя препятствиями, принимают различные положения. Однако эксперимент, в ходе которого голуби пролетали сквозь специально построенный 20-метровый тоннель, а все их движения фиксировались датчиками на теле птицы и пятью видеокамерами, доказал: на самом деле все гораздо проще.

Ученые зафиксировали, что крылья птиц во время пролета между препятствиями, принимают лишь два положения: либо складываются назад, либо поднимаются вверх. За счет этого тело птицы принимает обтекаемые формы, которые позволяют ей проскользнуть в нужное пространство и не зацепиться кончиками крыльев за препятствие. Исследователи уверяют, что полученные ими данные могут помочь специалистам в конструировании квадрокоптеров.