• 20:55 – Взвешенные люди 3 сезон 11 выпуск (29.04.2017) смотреть онлайн
  • 20:55 – Минута славы. Финал (29.04.2017) Первый Канал смотреть онлайн
  • 20:55 – Центральное телевидение выпуск 29 04 2017 смотреть онлайн
  • 20:55 – Сегодня вечером с Андреем Малаховым (эфир 29-04-2017) смотреть онлайн

Ученые рассказали, почему птицы не врезаются в здания и деревья

162.158.79.113

Специалисты изучили технику, благодаря которой птицы во время полета способны огибать встречающиеся им на пути препятствия и не врезаться в различные объекты. Соответствующая статья была опубликована в журнале PNAS.

Ранее биологи полагали: крылья птицы, для того чтобы она вписалась в пространство между двумя препятствиями, принимают различные положения. Однако эксперимент, в ходе которого голуби пролетали сквозь специально построенный 20-метровый тоннель, а все их движения фиксировались датчиками на теле птицы и пятью видеокамерами, доказал: на самом деле все гораздо проще.

Ученые зафиксировали, что крылья птиц во время пролета между препятствиями, принимают лишь два положения: либо складываются назад, либо поднимаются вверх. За счет этого тело птицы принимает обтекаемые формы, которые позволяют ей проскользнуть в нужное пространство и не зацепиться кончиками крыльев за препятствие. Исследователи уверяют, что полученные ими данные могут помочь специалистам в конструировании квадрокоптеров.