• 04:37 – Новое предложение Яроша повергло в ужас украинцев, работающих в России
  • 04:37 – Шулявка по-китайски: в сети обсуждают новый проект развязки
  • 04:37 – В сети появился компромат на Вову Гаути. Видео
  • 04:37 – Тата Абрамсон устроила скандал с новой участницей. Видео

Ученые рассказали, почему птицы не врезаются в здания и деревья

172.68.65.180

Специалисты изучили технику, благодаря которой птицы во время полета способны огибать встречающиеся им на пути препятствия и не врезаться в различные объекты. Соответствующая статья была опубликована в журнале PNAS.

Ранее биологи полагали: крылья птицы, для того чтобы она вписалась в пространство между двумя препятствиями, принимают различные положения. Однако эксперимент, в ходе которого голуби пролетали сквозь специально построенный 20-метровый тоннель, а все их движения фиксировались датчиками на теле птицы и пятью видеокамерами, доказал: на самом деле все гораздо проще.

Ученые зафиксировали, что крылья птиц во время пролета между препятствиями, принимают лишь два положения: либо складываются назад, либо поднимаются вверх. За счет этого тело птицы принимает обтекаемые формы, которые позволяют ей проскользнуть в нужное пространство и не зацепиться кончиками крыльев за препятствие. Исследователи уверяют, что полученные ими данные могут помочь специалистам в конструировании квадрокоптеров.