• 20:46 – Экстрасенсы довели до слез участников шоу "Танцы" (ФОТО, ВИДЕО)
  • 20:46 – Секрет на миллион. Роза Сябитова 03.12.2016 смотреть онлайн
  • 20:46 – Битва экстрасенсов на ТНТ 17 сезон 14 серия (03.12.2016) смотреть онлайн
  • 20:46 – Танцы 3 сезон 19 выпуск (03.12.2016) на ТНТ смотреть онлайн

Астрономы впервые поймали свет звезды, отраженный от экзопланеты

162.158.78.151

Астрономы впервые поймали свет звезды, отраженный от экзопланеты

Астрономы из Португалии, Франции, Швейцарии и Чили впервые получили спектры отраженного от поверхности экзопланеты света ее звезды. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Astronomy & Astrophysics, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Science News.

Экзопланета 51 Pegasi b находится на расстоянии 50 световых лет от Земли в созвездии Пегаса у звезды солнечного типа. Небесное тело расположено рядом со своей звездой и относится к типу горячих юпитеров.

Исследовать спектр отраженного от поверхности экзопланеты излучения оптического диапазона главной звезды астрономам удалось при помощи инструмента HARPS, который установлен в Европейской южной обсерватории в Чили.

Ученым удалось установить, что масса 51 Pegasi b в два раза меньше массы Юпитера, однако ее размеры превышают таковые у газового гиганта. Экзопланета имеет высокую отражательную способность, что хорошо объясняется ее близким расположением к светилу.

Традиционно такие объекты обнаруживаются при помощи метода, основанного на изменении яркости звезды при прохождении по ее диску небесного тела. Новый подход, предложенный учеными, позволяет делать это другим способом. Как отмечают ученые, использование данного метода на более мощных телескопах позволит достичь еще большего прогресса в исследовании далеких экзопланет.