• 22:27 – Гречанка сериал (2017) 11, 12 серия смотреть онлайн от 17.01.2017
  • 22:27 – Склифосовский 2017 Реанимация 5 сезон 3 и 4 серии, смотреть онлайн сегодня 17.01.2017: новая должность доктора Брагина
  • 22:26 – Любовь против судьбы: смотреть 7 серию онлайн (эфир от 17.01.2017)
  • 22:26 – Несовершеннолетняя дочь Петра Порошенко беременна, да ещё и от сирийского беженца — видео взрывает Сеть

Ученым впервые удалось изменить гены в эмбрионе человека

162.158.78.70

Ученым впервые удалось изменить гены в эмбрионе человека

Китайские ученые впервые модифицировали геном человеческих зародышей. О результатах очень спорных с этической точки зрения экспериментов, сообщает gordonua со ссылкой на издание Nature News.

Возглавивший эксперимент Цзюньцзю Хуан из Университета Сунь Ятсена, пытаясь избежать сравнений с "Франкенштейном", взял для опытов нежизнеспособные эмбрионы, полученные из местных клиник планирования семьи.

Ученые использовали популярную систему редактирования генома для удаления из ДНК мутантного гена HBB, вызывающего бета-талассемию — тяжелое генетическое заболевание крови. Именно предотвращение наследственных заболеваний до рождения ребенка и считается главной положительной целью генетического редактирования.

В результате выжил 71 из 86 зародышей, генетически протестированы были 54, но лишь у 28 редактор генома правильно сделал свою работу, а исправленную версию гена сохранили всего четыре. Кроме того, применяемый метод зачастую редактировал геном в незапланированных участках.

По мнению академического сообщества, редактировать гены эмбрионов опасно, так как они передают измененную ДНК следующим поколениям и незаметные на первый взгляд последствия "правки" могут нанести урон в будущем.

Ученые из Института молекулярной клеточной биологии имени Макса Планка под руководством Вилланда Хуттнера выявилиген ARHGAP11B, который делает человеческий мозг уникальным. Уже известно, что ARHGAP11B увеличивает количество нейронов в неокортексе – участке головного мозга, который отвечает за мыслительные процессы, работу языка и восприятие. При этом оказалось, что ген присутствует у людей, неандертальцев и денисовцев, однако отсутствует у шимпанзе.

Ученые выяснили, что работа в ночные смены может преждевременно состарить мозг и ухудшить интеллектуальные способности. Последние исследования свидетельствуют о том, что десять лет посменной работы старят мозг более чем на шесть лет