• 07:07 – Очень караочен 10 12 16 с Бузовой: Арбузова и бриллиантик в детстве, почему поменяла цвет волос, успех в сольной карьере, за что ненавидят и откровенные фото
  • 07:07 – «Битва экстрасенсов» 10.12.16, смотреть онлайн: новая серия не для слабонервных
  • 07:06 – Битва экстрасенсов 17 сезон 15 серия от 10 декабря 2016: смотреть эфир от 10.12.2016 - тайны цирка
  • 07:06 – Секрет на миллион с Лерой Кудрявцевой и Киркоровым, смотреть онлайн

Ученые определили принципы движения водоплавающих инопланетян

162.158.78.155

Ученые определили принципы движения водоплавающих инопланетян

Даже в океанах далеких планет живые существа, скорее всего, плавают согласно тому же базовому закону, что и на Земле, предположили американские биоинженеры. В движениях 22 водоплавающих видов животных, эволюционно далеких друг от друга, ученые обнаружили одну и ту же пропорцию. Материалы исследования представлены в журнале PLoS Biology, а коротко о нем сообщает Los Angeles Times.

К поиску универсальных правил плавания ученых из Северо-западного университета подтолкнула работа с черной ножетелкой (Apteronotus albifrons) — южноамериканской рыбой, которая перемещается за счет волнообразных движений длинного нижнего плавника, вытянутого вдоль всего туловища. Это отличает ее от большинства рыб (например, форели), которые двигают в разные стороны своим хвостом и задней частью тела.

Биоинженеры обратили внимание, что максимальной скорости рыба достигает, когда в длину плавника «влезают» две целых волны движения. Эту особенность они решили поискать у 22 видов животных, двигающихся сходным образом — в том числе скатах, каракатицах, плоских червях Pseudobiceros bedfordi, а также роботе с искусственным плавником (похожем на торпеду с лентой внизу).

Однако при перемещении этих объектов в воде ученые неожиданно для себя нашли иную закономерность. Соотношение между длиной волны (одного колебания плавника) и средней ее амплитудой составляет двадцать к одному. Иными словами, в длину полное движение плавника (туда и обратно) в двадцать раз больше, чем в в ширину.

«Это правило работает для каждого животного, о котором нам удалось найти информацию», — заявил соавтор статьи Нилеш Патанкар (Neelesh Patankar). К такой форме движения пришли позвоночные и беспозвоночные, костные и хрящевые рыбы — так как она максимально усиливает способность пловца быстро перемещаться. В ходе эволюции она возникала как минимум восемь раз, утверждают ученые.

Если на планетах в иных звездных системах возникнут (или возникли) сложные формы жизни, и для плавания они используют плавники, то и к ним, скорее всего, подойдет та же пропорция, заявил соавтор статьи Малькольм МакАйвер (Malcolm MacIver).

«Число эффективных способов движения ограничено. Если инопланетные животные перемещаются в жидкой воде, на них действуют те же ограничения, что на Земле. Вода — это вода», — утверждает ученый.