• 17:21 – «У них там своя атмосфера»: в детском саду в США торжественно поженили уток
  • 17:21 – Учитель в законе. Схватка 3 и 4 серия 28.02.2017 смотреть онлайн
  • 17:21 – Екатерина. Взлёт 3 серия 4 серия 28.02.2017 сериал смотреть онлайн
  • 17:21 – Штрафник 3 серия 4 серия 28.02.2017 смотреть онлайн

Ученые определили принципы движения водоплавающих инопланетян

172.68.65.102

Ученые определили принципы движения водоплавающих инопланетян

Даже в океанах далеких планет живые существа, скорее всего, плавают согласно тому же базовому закону, что и на Земле, предположили американские биоинженеры. В движениях 22 водоплавающих видов животных, эволюционно далеких друг от друга, ученые обнаружили одну и ту же пропорцию. Материалы исследования представлены в журнале PLoS Biology, а коротко о нем сообщает Los Angeles Times.

К поиску универсальных правил плавания ученых из Северо-западного университета подтолкнула работа с черной ножетелкой (Apteronotus albifrons) — южноамериканской рыбой, которая перемещается за счет волнообразных движений длинного нижнего плавника, вытянутого вдоль всего туловища. Это отличает ее от большинства рыб (например, форели), которые двигают в разные стороны своим хвостом и задней частью тела.

Биоинженеры обратили внимание, что максимальной скорости рыба достигает, когда в длину плавника «влезают» две целых волны движения. Эту особенность они решили поискать у 22 видов животных, двигающихся сходным образом — в том числе скатах, каракатицах, плоских червях Pseudobiceros bedfordi, а также роботе с искусственным плавником (похожем на торпеду с лентой внизу).

Однако при перемещении этих объектов в воде ученые неожиданно для себя нашли иную закономерность. Соотношение между длиной волны (одного колебания плавника) и средней ее амплитудой составляет двадцать к одному. Иными словами, в длину полное движение плавника (туда и обратно) в двадцать раз больше, чем в в ширину.

«Это правило работает для каждого животного, о котором нам удалось найти информацию», — заявил соавтор статьи Нилеш Патанкар (Neelesh Patankar). К такой форме движения пришли позвоночные и беспозвоночные, костные и хрящевые рыбы — так как она максимально усиливает способность пловца быстро перемещаться. В ходе эволюции она возникала как минимум восемь раз, утверждают ученые.

Если на планетах в иных звездных системах возникнут (или возникли) сложные формы жизни, и для плавания они используют плавники, то и к ним, скорее всего, подойдет та же пропорция, заявил соавтор статьи Малькольм МакАйвер (Malcolm MacIver).

«Число эффективных способов движения ограничено. Если инопланетные животные перемещаются в жидкой воде, на них действуют те же ограничения, что на Земле. Вода — это вода», — утверждает ученый.