• 23:55 – Масс-старт женщины 21 01 2017 результаты, смотреть онлайн
  • 23:55 – Битва экстрасенсов 21.01.2017 выпуск с Мэрилин Керро: все тайны ведьмы и правда о романе с Шепсом
  • 23:55 – Битва экстрасенсов Мэрелин Керро спецвыпуск от 21 января 2017: смотреть онлайн ТНТ
  • 23:55 – Сериал «Недотуркані»: смотреть 17-18 серию онлайн (эфир от 21.01.2017)

Вулканы спутника Юпитера зажигают полярные сияния над планетой

162.158.79.161

Вулканы спутника Юпитера зажигают полярные сияния над планетой

Признанным королем планет Солнечной системы является великан Юпитер. По нему и корона: полярные сияния у полюсов газового гиганта в тысячи раз больше, чем - нет, не полярные сияния на Земле, а вся наша Земля. И они никогда не стихают окончательно, а лишь время от времени вспыхивают с особенной силой.

На Земле это свечение рождается молекулами верхних слоев атмосферы, возбужденных заряженными частицами, прилетающими с Солнца: возвращаясь на более низкий энергетический уровень, они испускают фотоны. Однако на Юпитере все немного иначе: сполохи над ним отзываются не столько на солнечные вспышки, сколько на вулканическую активность Ио.

Это ближайший к Юпитеру спутник - и самое вулканически активное тело Солнечной системы. Притяжение громадной планеты непрерывно мнет его, как кусок пластилина, разогревая недра Ио и заставляя потоки расплавленной материи выплескиваться на поверхность. При этом каждый вулкан выбрасывает не только магму, но и поток электронов и заряженных ионов. Врезаясь в атмосферу планеты, они заставляют еще ярче вспыхивать ее полярную "корону".

Такой механизм описали ученые, изучившие данные наблюдений японского космического телескопа Hisaki и американского Hubble. Они обнаружили, что яркость полярных сияний Юпитера коррелирует не с активностью на Солнце, а с движением спутников вокруг него - ну а затем выяснили и причину происходящего. Ключевую роль в этом влиянии оказывает Ио, но не исключен определенный вклад и других крупных соседей - Ганимеда, Европы и Каллисто.