• 18:47 – YouTube ВИДЕО: «Самый могущественный человек в мире», фильм CNN о Путине смотреть онлайн
  • 18:47 – YouTube видео: Уфологи обнаружили на Луне корабль НЛО
  • 18:47 – Убийство Дениса Вороненкова: раскрыто имя киллера
  • 18:47 – Имя убийцы озвучили СМИ: Кто он и зачем совершил преступление

Вулканы спутника Юпитера зажигают полярные сияния над планетой

162.158.79.77

Вулканы спутника Юпитера зажигают полярные сияния над планетой

Признанным королем планет Солнечной системы является великан Юпитер. По нему и корона: полярные сияния у полюсов газового гиганта в тысячи раз больше, чем - нет, не полярные сияния на Земле, а вся наша Земля. И они никогда не стихают окончательно, а лишь время от времени вспыхивают с особенной силой.

На Земле это свечение рождается молекулами верхних слоев атмосферы, возбужденных заряженными частицами, прилетающими с Солнца: возвращаясь на более низкий энергетический уровень, они испускают фотоны. Однако на Юпитере все немного иначе: сполохи над ним отзываются не столько на солнечные вспышки, сколько на вулканическую активность Ио.

Это ближайший к Юпитеру спутник - и самое вулканически активное тело Солнечной системы. Притяжение громадной планеты непрерывно мнет его, как кусок пластилина, разогревая недра Ио и заставляя потоки расплавленной материи выплескиваться на поверхность. При этом каждый вулкан выбрасывает не только магму, но и поток электронов и заряженных ионов. Врезаясь в атмосферу планеты, они заставляют еще ярче вспыхивать ее полярную "корону".

Такой механизм описали ученые, изучившие данные наблюдений японского космического телескопа Hisaki и американского Hubble. Они обнаружили, что яркость полярных сияний Юпитера коррелирует не с активностью на Солнце, а с движением спутников вокруг него - ну а затем выяснили и причину происходящего. Ключевую роль в этом влиянии оказывает Ио, но не исключен определенный вклад и других крупных соседей - Ганимеда, Европы и Каллисто.