• 15:25 – Владимир Жириновский похоронил Ленина: он преступник - его место на кладбище
  • 15:24 – Филфак 13 серия 26.04.2017 сериал смотреть онлайн
  • 15:24 – Оптимисты 6 серия 7 серия (26.04.2017) смотреть онлайн
  • 15:24 – Наше счастливое завтра 8 серия 9 и 10 серия (26.04.2017) смотреть онлайн

Ученые придумали, как сделать группы крови совместимыми

162.158.79.95

Группы крови сделают совместимыми с помощью специального вещества.

Канадские химики создали фермент, способный сделать кровь любой группы потенциально пригодной для переливания. Об открытии сообщается в журнале Journal of the American Chemical Society и в пресс-релизе Американского химического общества.

Этот фермент способен срезать антигены с эритроцитов в крови второй (A) и третьей (B) групп, уподобляя ее первой (О) - которую можно без отрицательных последствий для здоровья переливать практически любому пациенту.

Пока наиболее распространенным способом конвертации крови является удаление N-ацетилгалактозамина (детерминантного полисахарида крови второй группы), однако осуществляющие эту процедуру ферменты были слишком слабы.

Для создания мощного фермента исследователи обратились к новой технологии - направленной эволюции. Она предполагает вставку мутаций в ген, кодирующий фермент, и отбор мутантных вариантов, максимально эффективно вырезающих антигены.

Ученые работали с гликозил-гидролазой семейства 98, взятой у бактерий пневмококка SP3-BS71. Это вещество убирает все трисахаридные детерминанты антигенов A и B c поверхности эритроцитов. Всего за пять поколений эволюции эффективность фермента выросла в 170 раз. Особенно удачно ему удалось срезать многочисленные подтипы антигенов второй группы крови.

Новое вещество позволило ученым из Центра изучения крови удалить большинство антигенов в крови второй и третьей группы, приблизив ее эритроциты к клеткам первой группы. Однако для использования в медицинской практике этого пока недостаточно. Фермент должен научиться срезать 100 процентов антигенов, так как иммунная система человека очень чувствительна к несовместимости группы крови, и даже небольшое количество антигенов может вызвать мощную иммунную реакцию.

Как сообщалось, осенью прошлого года шведские ученые заявили, что нашли заменитель человеческой крови. Ученые выяснили, что белок, содержащийся в сахарной свекле, может быть использован в качестве заменителя крови.