• 13:57 – Тиффани Трамп: возраст, биография, фото и видео
  • 13:57 – Взрыв в Лондоне: число жертв начало расти, эвакуировано 25 человек
  • 13:57 – Вести (20:00) выпуск 24/01/2017 Россия 1 смотреть онлайн
  • 13:57 – Время покажет последний выпуск 24 01 2017 смотреть онлайн

Робот-телескоп обнаружил три "суперземли"

162.158.78.184

Астрономы описали три "суперземли" около соседней звезды – оранжевого карлика. Открытие удалось сделать с помощью роботизированного телескопа, сообщает пресс-служба Калифорнийского университета в Беркли.

"Эти планеты не похожи ни на что в нашей Солнечной системе. Их массы равны семи-восьми массам Земли, а орбиты находятся очень близко к звезде", – рассказал аспирант Беркли Лорен Вайс.

Звезда HD 7924 удалена на 55 световых лет от Земли, она находится в созвездии Кассиопея. Ранее астрономы предполагали, что рядом с ней есть одна "суперземля". Так называют экзопланеты с массой больше, чем у Земли, но меньше, чем у газовых гигантов (например, Юпитера и Сатурна). Однако новое исследование доказало, что рядом есть еще две планеты.

Открытие удалось сделать с помощью Automated Planet Finder – это роботизированный телескоп, цель которого – найти вокруг ближайших звезд относительно небольшие планеты, некоторые из которых могут иметь температуру поверхности и условия, пригодные для жизни.

Сегодня большинство планет, обнаруженных за пределами Солнечной системы, были размером с Нептун (17 масс земли) или больше – газовые гиганты, масса которых была больше земной в несколько сотен раз.