• 06:20 – В Санкт-Петербурге был запущен первый в России выездной trade-in
  • 06:20 – Большой взрыв заставил галактики производить звезды в сто раз быстрее
  • 06:10 – Боевые роботы помогли спецназу ФСБ освободить заложников в Крыму — кадры учений
  • 06:10 – Об украинской языковой инквизиции, — мнение

Ученые измерили уровень кислорода в "мертвых зонах" океана

162.158.79.233

Ученые измерили уровень кислорода в "мертвых зонах" океана

Исследователи обнаружили новый тип так называемых "мертвых зон" — районов с пониженным уровнем содержания кислорода в воде, — а также выяснили, сколько кислорода там содержится. Подробнее с результатами работы ученых можно ознакомиться в журнале Biogeosciences.

Обычно "мертвые зоны" в океане формируются из-за слива в воду промышленных отходов: они губят микроскопические водоросли, которые начинают перерабатываться бактериями. В ходе этого процесса бактерии потребляют большое количество кислорода, обедняя воду.

Ученые обнаружили новый тип "мертвых зон", которые образовываются внутри вращающихся масс воды в Атлантическом океане недалеко от побережья Африки из-за того, что водные массы не успевают обменяться кислородом с неподвижной водой за пределами вращающихся "цилиндров".

Исследователи зафиксировали несколько таких водяных "цилиндров", диаметр которых достигал 100–150 км, а глубина – несколько сотен метров. Ближайшие к поверхности воды 100 м являлись "мертвой зоной". Ученые предполагали, что содержание кислорода в ней может составлять около 1 мл на литр воды, но результаты анализов показались, что на самом деле этот показатель равен 0,3 мл на литр. Исследователи предполагают, что перемещение вращающихся водных масс создает угрозу для животного и растительного мира: попадая внутрь "цилиндра", живые организмы могут погибнуть от нехватки кислорода.