• 11:37 – Кукла-трансгендер с внешностью реальной девушки появилась в США
  • 11:37 – Владимир Жириновский внезапно признался в любви к Порошенко и похвалил его
  • 11:37 – Просто нелюдь: в Николаеве водитель маршрутки вышвырнул ребенка из салона и избил его мать
  • 11:37 – Жизнь после жизни 1 серия 2 серия (27.02.2017) смотреть онлайн

Ученые измерили уровень кислорода в "мертвых зонах" океана

162.158.78.196

Ученые измерили уровень кислорода в "мертвых зонах" океана

Исследователи обнаружили новый тип так называемых "мертвых зон" — районов с пониженным уровнем содержания кислорода в воде, — а также выяснили, сколько кислорода там содержится. Подробнее с результатами работы ученых можно ознакомиться в журнале Biogeosciences.

Обычно "мертвые зоны" в океане формируются из-за слива в воду промышленных отходов: они губят микроскопические водоросли, которые начинают перерабатываться бактериями. В ходе этого процесса бактерии потребляют большое количество кислорода, обедняя воду.

Ученые обнаружили новый тип "мертвых зон", которые образовываются внутри вращающихся масс воды в Атлантическом океане недалеко от побережья Африки из-за того, что водные массы не успевают обменяться кислородом с неподвижной водой за пределами вращающихся "цилиндров".

Исследователи зафиксировали несколько таких водяных "цилиндров", диаметр которых достигал 100–150 км, а глубина – несколько сотен метров. Ближайшие к поверхности воды 100 м являлись "мертвой зоной". Ученые предполагали, что содержание кислорода в ней может составлять около 1 мл на литр воды, но результаты анализов показались, что на самом деле этот показатель равен 0,3 мл на литр. Исследователи предполагают, что перемещение вращающихся водных масс создает угрозу для животного и растительного мира: попадая внутрь "цилиндра", живые организмы могут погибнуть от нехватки кислорода.