• 22:33 – Как успокоить младенца за считанные секунды
  • 22:32 – Мамочки 3 сезон 1 серия, дата выхода: что ждет в новом сезоне, подробный анонс
  • 22:32 – Громкий скандал в парке львов «Тайган» в Крыму: Животное убило человека – стали известны подробности – фото и видео не для слабонервных
  • 22:32 – Крах Украины: В Киеве сделали шокирующее заявление — видео заставило вздрогнуть каждого украинца

Ученые измерили уровень кислорода в "мертвых зонах" океана

162.158.79.149

Ученые измерили уровень кислорода в "мертвых зонах" океана

Исследователи обнаружили новый тип так называемых "мертвых зон" — районов с пониженным уровнем содержания кислорода в воде, — а также выяснили, сколько кислорода там содержится. Подробнее с результатами работы ученых можно ознакомиться в журнале Biogeosciences.

Обычно "мертвые зоны" в океане формируются из-за слива в воду промышленных отходов: они губят микроскопические водоросли, которые начинают перерабатываться бактериями. В ходе этого процесса бактерии потребляют большое количество кислорода, обедняя воду.

Ученые обнаружили новый тип "мертвых зон", которые образовываются внутри вращающихся масс воды в Атлантическом океане недалеко от побережья Африки из-за того, что водные массы не успевают обменяться кислородом с неподвижной водой за пределами вращающихся "цилиндров".

Исследователи зафиксировали несколько таких водяных "цилиндров", диаметр которых достигал 100–150 км, а глубина – несколько сотен метров. Ближайшие к поверхности воды 100 м являлись "мертвой зоной". Ученые предполагали, что содержание кислорода в ней может составлять около 1 мл на литр воды, но результаты анализов показались, что на самом деле этот показатель равен 0,3 мл на литр. Исследователи предполагают, что перемещение вращающихся водных масс создает угрозу для животного и растительного мира: попадая внутрь "цилиндра", живые организмы могут погибнуть от нехватки кислорода.