• 13:45 – Формула 1 Гран-при Монако 2017: Гонка 28.05.2017 смотреть онлайн
  • 13:45 – Дачный ответ последний выпуск (28.05.2017) НТВ смотреть онлайн

Астрономы открыли огромную экзопланету рядом с небольшой звездой

172.68.65.42

Астрономы открыли огромную экзопланету рядом с небольшой звездой

Астрономы из США, Чили, Германии и Венгрии обнаружили у небольшой звезды необычно крупную экзопланету. Результаты своих исследований авторы опубликовали в Astronomical Journal.

Красный карлик HATS-6 находится на расстоянии 560 световых лет от Земли в созвездии Зайца. Масса звезды и ее радиус почти в два раза меньше солнечных. На расстоянии, примерно в десять раза более близком, чем Меркурий располагается к Солнцу, вокруг карлика вращается с периодом 3,3 суток газовый гигант.

Его радиус равен радиусу Юпитера, тогда как сама экзопланета в три раза легче его. Температура на поверхности HATS-6b равна примерно 713 кельвинам. Обнаруженный учеными объект является одной из наиболее крупных среди известных экзопланет, вращающихся вокруг небольшой звезды.

Как отмечают астрономы, вероятнее всего ранее HATS-6b образовалась на окраинах планетной системы, однако затем мигрировала к ее центру. Это явление пока не получило объяснение в современных теориях образования планетных систем.

Ранее специалисты полагали, что вблизи красных карликов могут располагаться только небольшие экзопланеты, в частности, объекты, похожие на Землю. Ученые собираются продолжить исследования таких систем и поиск в них землеподобных экзопланет, а также газовых гигантов.