• 11:16 – Обратная сторона Луны 2 сезон: сюжет, актеры и роли, сколько серий, смотреть онлайн
  • 11:16 – Голос. Діти-3: смотреть финал онлайн (эфир от 04.12.2016)
  • 11:16 – Екатерина 2 Взлет 2016 смотреть онлайн: сюжет, актеры и роли, интересные факты
  • 11:16 – ДТП с автобусом в Югре: кто виноват в страшной гибели детей

Ученые обнаружили аномально гигантскую экзопланету

162.158.78.178

Ученые обнаружили аномально гигантскую экзопланету

Группа астрономов выявила в созвездии Зайца огромную экзопланету, которая вращается вокруг HATS-6. По размеру новую планету можно сравнить с Юпитером.

Светило HATS-6 является красным карликом, удаленным от Земли на 560 световых лет. Вокруг него на расстоянии всего лишь 0,03 астрономических единицы вращается гигантская планета, массу которой можно сопоставить с массой Сатурна.

Открытие озадачило исследователей: планета является слишком большой для звезд такого класса. Кроме того, она расположена очень близко к своему светилу. Ученые полагают, что экзопланета сформировалась в дальнем уголке системы, а затем переместилась к ее центру.

Находка стала возможной благодаря оптическим телескопам, принимающим участие в проекте HAT-South. В рамках него ученые наблюдают за колебаниями яркости светил и выявляют таким образом новые планеты. Отметим, что красные карлики являются самой распространенной категорией звезд Млечного Пути. Считается, что рядом с ними можно обнаружить "двойников" Земли.

Красный карлик представляет собой маленькую и сравнительно холодную звезду. По своей массе она не превышает трети солнечной массы, то же можно сказать и о диаметре светила. Ученые считают красные карлики самыми распространенными объектами звездного типа во всей Вселенной.

Напомним, не так давно астрономы с помощью телескопа Kepler обнаружили гигантский новый супер-Юпитер. Экзопланета Kepler-432b стала одной из самых крупных известных планет - ее масса примерно в шесть раз больше массы Юпитера.