• 04:24 – Кровавая дорога и туши животных: в Ульяновской области оттаял незаконный скотомогильник
  • 04:24 – Youtube видео, которое стало сенсацией: российский астроном рассказал шокирующую правду об открытии НАСА – смотри!
  • 04:24 – Оскар 2017: дата выхода, где и когда смотреть, номинанты, прямая трансляция на русском языке
  • 04:24 – Взвешенные люди 3 сезон 2 выпуск сегодня 25 02 17 смотреть онлайн

Ученые открыли для себя древнейшего предка птиц

162.158.79.149

Это старейшие из когда-либо обнаруженных летающих предков современных птиц, сообщается в статье журнала Nature Communications.

Окаменелости принадлежат особям вида Archaeornithura meemannae. Вера Доминик (Vera Dominique), ведущий редактор Nature Communications, рассказала в интервью BBC, что эти птицы были размером около 10 сантиметров. О способности к полету говорят развитые крылья и форма хвоста. К настоящему времени вид вымер, многие современные птицы являются его прямыми потомками.

Отмечается, что находка меняет представление ученых об эволюции этого класса животных. Останки, названные Archaeornithura meemannae, принадлежали группе Ornithuromorpha — одних из древнейших предков птиц. До них появились на Земле представители группы Mesozoic Enantiornithes, но они не умели полноценно летать.

Методом радиоизотопного анализа аргона установлено, что возраст останков — 130,7 миллиона лет. Они на 5-6 миллионов лет старше, чем обнаруженные до этого летающие предки птиц. Значит, представители этого класса научились летать значительно раньше, чем считали ученые.

Обе упомянутые группы являлись основными, к которым относились все птицы в мезозойскую эру.