• 12:19 – Гречанка сериал 11 и 12 серии смотреть онлайн
  • 12:19 – Мужское / женское выпуск (17012017) Первый Канал смотреть онлайн

Ученые доказали астероидное происхождение воды на Земле

162.158.79.59

Ученые доказали астероидное происхождение воды на Земле

Группа астрономов из Германии и Великобритании нашла подтверждение того, что вода на Земле появилась благодаря астероидам, а не кометам.

К такому выводу ученых подтолкнул белый карлик SDSS J1242+5226. Эту звезду иногда называют также субкарликом. Поглощаемая белыми карликами и субкарликами материя распределяется таким образом, что одни элементы "тонут", а другие, наоборот, "всплывают". Таким образом, изменения в спектре светил дают возможность ученым проанализировать состав поглощаемой материи.

Использовав космический телескоп "Спитцер", ученые проследили, как SDSS J1242+5226 "проглотила" огромный астероид, сравнимый по массе с карликовой планетой Церерой. Выяснилось, что он почти на 40% состоял из воды - такого объема было бы достаточно, чтобы на треть заполнить все земные океаны. Проще говоря, Земле хватило бы трех таких астероидов, дабы иметь водные запасы, сравнимые с теми, которые есть сейчас.

Ранее с помощью космического телескопа Hubble на спутнике Юпитера Ганимеде ученые обнаружили больше воды, чем на Земле. Гигантский океан скрывает 150-километровая ледяная кора, глубина его может достигать 100 км. Сам Ганимед является крупнейшим из спутников в Солнечной системе.

Новые данные говорят о том, что богатые водными ресурсами астероиды - нередкое явление в нашей Галактике. Это, в свою очередь, увеличивает шансы найти экзопланету, имеющую достаточное количество воды и похожую на нашу планету.