• 18:01 – Новости шоу-бизнеса сегодня, 23.01.2016: личная жизнь российских звезд, новости сейчас, 23 января
  • 18:01 – Более 350 тысяч долларов на «русскую весну»: Кремль не жалел денег для Украины
  • 18:00 – Трамп отреагировал на акции протеста, которые прошли после инаугурации
  • 18:00 – Гражданский брак 11 12 серия смотреть онлайн

Ученые объяснили образование белого налета на шоколаде

172.68.65.120

Ученые объяснили образование белого налета на шоколаде

Ученые выяснили, как именно образуется белый налет на старом шоколаде, и нашли способы предотвращения его появления. О своем открытии химики сообщили на страницах журнала Applied Materials & Interfaces.

Белый налет совершенно безвреден и не влияет на вкусовые качества продукта. Ученым давно известно, что так называемое жировое поседение связано с тем, что жиры (например, масло какао) выходят на поверхность плитки и там кристаллизуются.

Американские химики смогли заснять на видео процесс образования налета в реальном времени. Чтобы ускорить процесс, они стерли основные ингредиенты шоколада (какао-бобы, сахар, сухое молоко и какао-масло) в порошок и изучили его кристаллическую структуру с помощью мощного рентгеновского излучения. Затем в порядке эксперимента добавили в образцы несколько капель подсолнечного масла, в результате чего жир начал быстро перемещаться сквозь крошечные поры в шоколаде (в силу эффекта капиллярности ).

Исследователи пришли к выводу, что лучший способ предотвратить образование налета — снижение пористости шоколада. Кроме того, в определенных условиях хранения количество жидких жиров в плитке сводится к минимуму (это прохладное место с температурой около 18 градусов по Цельсию).