• 10:59 – Николай Караченцов ДТП 27 февраля 2017: что с актером, состояние здоровья, видео с места аварии
  • 10:58 – Тизер 10-го сезона “Доктор Кто” опубликовали в сети
  • 10:58 – Николай Караченцев авария: новости на сегодня, видео ДТП
  • 10:58 – Тайны космоса: ученые на видео в хорошем качестве показали древний город пришельцев на Луне

Ученые впервые создали искусственную сперму человека

162.158.78.52

В 2017 году обещают родить ребенка от страдающего бесплодием мужчины.

Французские ученые впервые в мире смогли получить искусственную сперму человека в лабораторных условиях. О создании спермы в пробирке заявили представители французской фирмы Kallistem, сообщает The Independent.

В Kallistem заявили, что получили полноценные сперматозоиды из неразвитых сперматогоний - стволовых клеток, взятых методом биопсии из семенников пациентов.

Раньше эту процедуру успешно проводили только на мышах. Сейчас ученые собираются удостовериться в ее безопасности на доклинических испытаниях, а в 2017 году обещают родить ребенка от страдающего бесплодием мужчины (взяв его сперматогониальные клетки и вырастив из них сперматозоиды для экстракорпорального оплодотворения).

Сперматогенез (образование сперматозоидов) у человека занимает около 72 дней - это очень сложный процесс, и многие нарушения в нем приводят к бесплодию. В случае успеха своей технологии Kallistem рассчитывает помочь как минимум 50 тысячам пациентам в год и занять монопольное положение на рынке объемом в два с половиной миллиарда долларов.

Однако до публикации патента на свой процесс (запланирована на 23 июня 2015 года) фирма отказывается раскрывать его подробности. Об изобретении не вышло ни одной статьи в рецензируемых научных журналах. Все это вызвало скептическую реакцию в академическом мире.

"Заявления, подобные тем, что сделала Kallistem, вызывают душевные муки у многих супругов. У них появляется надежда - и через несколько лет умирает, когда новый метод не доходит до стадии реальной клинической процедуры", - отметил профессор Шеффилдского университета Алан Пэйси.