• 04:23 – На ножах в Щелково. Арабика 26.04.2017 Пятница! смотреть онлайн
  • 04:23 – Филфак 17, 18, 19, 20 серия (27.04.2017) смотреть онлайн

Ученые раскрыли секрет логистики муравьев

162.158.79.245

Ученые раскрыли секрет логистики муравьев

Передвижения групп и одиночных насекомых показали, что муравьи руководствуются законами распределения вероятностей.

Траектории движения муравьев во время поиска пищи или исследования новых территорий подчиняются строгим математическим законам, пишут биологи в статье, опубликованной в журнале Mathematical Biosciences.

Исследователи проанализировали поведение и траектории движения муравьев, которые ищут еду или изучают местность, где раньше не были.

Передвижения групп и одиночных насекомых показали, что муравьи руководствуются законами распределения вероятностей - распределениями Гаусса и Парето - для наиболее оптимального выстраивания маршрутов по незнакомой местности, что помогает насекомым эффективно находить пищу.

Ученые надеются, что полученные данные помогут специалистам, занимающимся созданием роботов, в разработке моделей их поведения в пространстве.

Ранее ученым впервые удалось снять на видео работу мускулов насекомого в полете.

Напомним, ученые выяснили, что наиболее устойчивыми к природным катаклизмам и в тоже время самой большой группой среди живых существ оказались жуки.