• 15:37 – Битва экстрасенсов 17 сезон 19 выпуск: смотреть онлайн бесплатно 21 01 2017 на ТНТ
  • 15:37 – Биатлон 2016-2017, эстафета, женщины 22.01.2017: смотреть онлайн трансляцию из Антхольца
  • 15:36 – Биатлон, масс-старт, мужчины сегодня, 22.01.2017: смотреть онлайн прямую трансляцию из Антхольца
  • 15:36 – Матч всех звезд КХЛ–2017, Уфа: состав команд, лучшие моменты, смотреть онлайн трансляцию

Ученые раскрыли секрет логистики муравьев

162.158.78.70

Ученые раскрыли секрет логистики муравьев

Передвижения групп и одиночных насекомых показали, что муравьи руководствуются законами распределения вероятностей.

Траектории движения муравьев во время поиска пищи или исследования новых территорий подчиняются строгим математическим законам, пишут биологи в статье, опубликованной в журнале Mathematical Biosciences.

Исследователи проанализировали поведение и траектории движения муравьев, которые ищут еду или изучают местность, где раньше не были.

Передвижения групп и одиночных насекомых показали, что муравьи руководствуются законами распределения вероятностей - распределениями Гаусса и Парето - для наиболее оптимального выстраивания маршрутов по незнакомой местности, что помогает насекомым эффективно находить пищу.

Ученые надеются, что полученные данные помогут специалистам, занимающимся созданием роботов, в разработке моделей их поведения в пространстве.

Ранее ученым впервые удалось снять на видео работу мускулов насекомого в полете.

Напомним, ученые выяснили, что наиболее устойчивыми к природным катаклизмам и в тоже время самой большой группой среди живых существ оказались жуки.