• 17:25 – Где логика? на ТНТ 3 сезон 1 выпуск (19.02.2017) смотреть онлайн
  • 17:25 – Биатлон прямая трансляция смотреть онлайн сегодня масс-старт женщины

Физики нашли аниматерию в двухкилометровом грозовом облаке

162.158.78.94

Физики нашли аниматерию в двухкилометровом грозовом облаке

Физики рассказали об обнаружении в атмосфере Земли облака антиматерии. Согласно расчетам ученых, размеры грозового облака, в котором содержится антивещество, достигают двух километров в поперечнике. Об этом сообщается на сайте Nature.

Антиматерию физики определили по ее аннигиляции — реакции между материей (в данном случае — электронами) и ее антивеществом (антиэлектронами — позитронами), в результате которой образуется гамма-излучение.

К таким выводам ученые пришли, закончив анализ данных, полученных 21 августа 2009 года, когда самолет Gulfstream V занимался радиолокацией побережья штата Джорджия. Тогда воздушное судно попало в грозовое облако, а его детекторы зафиксировали три пика гамма-излучения в энергиями 511 килоэлектронвольт.

Каждый такой пик длился примерно пятую долю секунду и сопровождался другими, более низкими сигналами. Проанализировав данные, ученые определили, что самолет оказался в облаке антиматерии, размеры которого и его состав позднее определялись специалистами.

По мнению экспертов, существующая атмосферная активность, в частности, молнии, не могут приводить к образованию такого высокоэнергетического излучения. Наиболее приемлемым его объяснением ученые посчитали пролет Gulfstream V облака с позитронами.

Эксперты в целом согласны, что пики, зафиксированные приборами самолета, возникли из-за аниггиляции материи и антиматерии. Однако они осторожны в своих оценках размеров облака. Так, физик Джаспер Киркби из ЦЕРНа, занимающийся расследованием случившегося, полагает, что размеры облака должны быть много меньше.

С ним согласен Александр Гуревич, российский ученый из Физического института имени Лебедева Российской академии наук, который полагает, что позитроны и электроны аннигилировали в непосредственной близости от самолета, в частности, на его крыле. Само возникновение античастиц ученый связывает с приобретением заряда крылом и возникновением интенсивных электрических полей, которые и привели к рождению позитронов.

Ученые собираются продолжить исследования наблюдаемого атмосферного эффекта. С этой целью в районы грозовых туч они посылают воздушные шары с необходимой аппаратурой. Кроме того, они планируют использовать защищенный самолет — американский штурмовик Fairchild-Republic A-10 Thunderbolt II.