• 23:42 – ТНТ Битва экстрасенсов, 17 сезон, 15 серия 10.12.2016 смотреть онлайн
  • 23:42 – Битва экстрасенсов 10.12.2016 (10 декабря 2016): 17 сезон 15 серия смотреть онлайн – покойник в доме
  • 23:42 – Биатлон гонка преследования женщины 10 12 2016 результаты, кто победил, смотреть онлайн
  • 23:41 – Очень караочен 10 12 16 с Бузовой: Арбузова и бриллиантик в детстве, почему поменяла цвет волос, успех в сольной карьере, за что ненавидят и откровенные фото

Исследователи получили информацию о спектре и изображение близкой экзопланеты

162.158.78.241

Исследователи получили информацию о спектре и изображение близкой экзопланеты

Ученые из Института астрофизики на Канарских островах (IAC), вместе с сотрудниками Центра астробиологии (CAB) и Политехнического университета Картахены (UPCT), получили изображение гигантской планеты, в 11 раз больше массы Юпитера, вращающейся на орбите вокруг красного карлика в 40 световых годах от нас.

В настоящее время известны многие экзопланеты. Большинство из них было обнаружено с помощью косвенных методов, таких как изучение изменений в радиальных скоростях родительских звезд, или планетарные транзиты перед звездами. Многие из этих планет – газовые гиганты, вращающиеся вокруг звезды относительно далеко от Солнца, и которые, следовательно, очень трудно обнаружить. Астрономы смогли получить очень мало прямых изображений этих экзопланет.

Тем не менее, удалось получить фотографию недавно обнаруженной планеты VHS 1256b. Это экзопланета – ближайшая к Солнцу, для которой были получены изображения и спектр. Эта планета вращается вокруг красного карлика на расстоянии, равном около 100 расстояний между Землей и Солнцем. Это молодая система, с возрастом между 150 и 300 млн лет, то есть в 15-30 раз моложе нашей Солнечной системы. VHS 1256b немного похожа на вероятный внешний вид Юпитера 4 200 млн лет назад.

Относительная близость системы делает эту экзопланету одной из самых ярких обнаруженных до сих пор, и, учитывая ее большой отрыв от родительской звезды, VHS 1256b, можно наблюдать и изучать в деталях. "Это газовый гигант, размером с Юпитер, но в 11 раз массивнее. Так как планета еще молода, ее атмосфера относительно теплая, около 1 200° C, и она еще достаточно яркая, чтобы мы смогли ее обнаружить с помощью телескопа VISTA Южной Европейской Обсерватории", объясняет Бартош Гауза, ведущий автор статьи.

VHS 1256b интенсивного красного цвета, когда измеряется в ближней инфракрасной области, где она излучает большую часть своего света, и обладает специфическими особенностями в своей атмосфере, которые могут сделать это вариантом для будущих исследований. "В атмосфере, мы нашли следы паров воды и щелочных металлов, что нормально для планет такого типа, а вот следов метана нет, хотя его присутствие характерно для таких температур", сказал Виктор Санчез Бехар (Victor Sánchez Béjar), исследователь и соавтор статьи. "Нам впервые удалось получить столь детальный видимый спектр экзопланеты. Для этого мы использовали телескоп большого диаметра – Большой Канарский телескоп с установленным на нем спектрографом OSIRIS".

"Изучение красного карлика – звезды, которая лежит на самой границе между звездами малой массы и коричневыми карликами, позволяет нам определить расстояние и возраст системы с огромной точностью, и VHS 1256b – одна из немногих экзопланет, для которой известны эти параметры", сказала соавтор исследования Мария Роза Сапатеро Осорио (María Rosa Zapatero Osorio), ученый из CAB.

Читать больше на novosti-n.mk.ua