• 04:35 – На ножах в Щелково. Арабика 26.04.2017 Пятница! смотреть онлайн
  • 04:35 – Одруження наосліп 3 сезон 11 выпуск 26.04.2017 смотреть онлайн
  • 04:35 – Наше счастливое завтра 10, 11, 12 серия 27.04.2017 смотреть онлайн
  • 04:35 – Филфак 17, 18, 19, 20 серия (27.04.2017) смотреть онлайн

Ученые получили цыпленка с челюстью динозавра

162.158.79.245

Исследователи продолжают радовать интересными открытиями. Журнал Evolution сообщил о том, что международный коллектив биологов вырастил зародышей кур без клюва, но с полноценной динозавроподобной челюстью! Такой цыпленок нужен был, чтобы понять, как предки пернатых обзавелись клювом. "Клюв является важнейшей частью системы питания для пернатых, и его можно признать той частью скелета птиц, для которой характерно максимально высокое разнообразие форм и размеров — сравните клювы фламинго, попугаев, пеликанов... По каким-то причинам мало кто интересовался тем, чем клюв на самом деле является с анатомической точки зрения и как он появился в ходе эволюции", — рассказал изданию Бхарт-Анджан Буллар из Йельского университета ( США ).

Получить зародыша "курицезавра" удалось благодаря отключению гена, отвечающего за формирование клюва. Ученые сравнили активность генов в зародышах десятков видов птиц и крокодилов с черепахами, чтобы найти те участки ДНК, которые были активны в районе будущего носа и клюва у зародыша пернатых. Выяснилось, что за формирование клюва отвечают две цепочки генов, которые неактивны у земноводных. Блокировав эти гены у зародыша, ученые выяснили, что будущий клюв исчезал и начал формироваться набор костей, напоминающих челюсть динозавра. Доводить эксперимент до рождения "курицезавра" ученые не стали. Теперь они работают над тем, чтобы вернуть птицам хвост.