• 19:58 – Сериал ЗКД 2 сезон 7 серия смотреть онлайн: Друг за друга
  • 19:58 – В США студент под гимн СССР продемонстрировал портрет Сталина
  • 19:58 – Любовь против судьбы: смотреть 57 серию онлайн (эфир от 29.03.2017)
  • 19:58 – За живе-4: смотреть выпуск онлайн (эфир от 29.03.2017)

Ученые исследовали муравьиную оборону при помощи мандибул

162.158.79.119

Ученые исследовали муравьиную оборону при помощи мандибул

Биологи из США провели исследование, которое показало важность для обороны муравьев мандибул — верхних парных челюстей. Ученые продемонстрировали видео своих экспериментов. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале PLOS ONE, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Science News.

Ученые исследовали оборону муравьев вида Odontomachus brunneus, имеющих длинные мандибулы, по сравнению с муравьиными львами (Myrmeleontidae). Для этого биологи поместили насекомых в пластиковые стаканы, наполненные песком высотой на четыре сантиметра и содержащие новокрылых насекомых в личиночной стадии.

Крутые и нестабильные стенки воронки, в центре которой под песком прячется Myrmeleontidae, не позволяют Odontomachus brunneus удержаться у ее основания, поэтому насекомое начинает скатываться вниз, где их ждет хищник. Однако, как заметили ученые, именно мандибулы спасают насекомых от гибели.

Ученые установили, что в 15 процентах из 117 случаев муравьям удалось повысить свои шансы на спасение в результате резкого отскока от песка, совершаемого при помощи мандибул. Как отмечают ученые, такие челюсти у муравьев являются одними из самых активно развивающихся частей тела в мире животных.

Насекомые используют их для защиты своих гнезд, так что скорость смыкания челюстей у Odontomachus brunneus может достигать 230 километров в час. В новом исследовании ученым удалось показать, что муравьи используют свои челюсти для прыжков в воздух и защиты от хищников.

Как отмечают биологи, это является примером эволюционной кооптации, в результате которой особенность, сформированная для хищничества (длинные верхние парные челюсти) была адаптирована для целей обороны (защиты от Myrmeleontidae).