• 19:31 – КВН 2016 Кубок мэра Москвы 4.12.2016: смотреть онлайн, высшая лига
  • 19:31 – Однажды в России 3 сезон 23 выпуск (04.12.2016) смотреть онлайн

Телескоп Kepler показал "танец" Нептуна и его спутников

162.158.78.155

Телескоп Kepler показал "танец" Нептуна и его спутников

Kepler отвлекся от поисков экзопланет и понаблюдал за менее изученной планетой Солнечной системы - Нептуном.

Главный охотник за экзопланетами, орбитальный телескоп Kepler, отвлекся от наблюдения за далекими звездами и на протяжении 70 дней неотрывно следил за Нептуном и его спутниками, что позволило ученым подготовить 30-секундную видеозапись их космического "танца", сообщает NASA.

Во время третьей сессии наблюдений в рамках K2 в объектив Kepler попали не только звезды, но и Нептун, чем воспользовались ученые, использовавшие это время и мощности телескопа для наблюдения за самой малоизученной планетой-гигантом Солнечной системы.

На кадрах видеоролика можно увидеть не только Нептун, но и его крупнейшие и самые заметные спутники - Тритон, Нереиду и ряд других объектов в его окрестностях. Атмосфера планеты гиганта очень хорошо отражает свет, из-за чего он выглядит необычно ярким и "засвеченным" на снимках.

Kepler, специально предназначенный для поиска экзопланет, был запущен в мае 2009 года. Аппарат постоянно следил за звездами в небольшой области неба в районе созвездия Лебедя и искал планеты, фиксируя слабые колебания яркости этих звезд при прохождении планет по диску светила.

В мае 2013 года телескоп вышел из строя, однако специалисты нашли способ продолжить его работу в рамках так называемой миссии K2.

В мае прошлого года NASA официально одобрило воскрешение телескопа и продлило его финансирование на два года. В декабре Kepler совершил свое первое открытие "второй жизни" - он обнаружил экзопланету-суперземлю HIP 116454b в созвездии Рыб.

До поломки Kepler был направлен в одну точку космоса и следил лишь за небольшим уголком неба, который расположен на стыке созвездий Лебедя и Лиры. После "воскрешения" телескоп следит за разными участками небосвода, так как специалистам NASA приходится постоянно поворачивать его таким образом, чтобы солнечный свет не попадал в объектив телескопа.