• 02:16 – Биатлон 9 декабря 2016 результаты: женщины спринт, мужчины спринт, кто победил 9.12.2016
  • 02:16 – Осколки счастья: смотреть 177-178 серию онлайн
  • 02:16 – Голос 9.12.2016 5 сезон 15 выпуск: смотреть онлайн прямой эфир, как голосовать
  • 02:16 – Юрий Тимченко: полковник МВД был пойман на крупной взятке 50 млн. рублей

Астрономы обнаружили систему колец вокруг астероида

162.158.79.137

Астрономы обнаружили систему колец вокруг астероида

Астрономы открыли у астероида Харикло систему колец, которые до сих пор наблюдались только у планет

Астрономы Южной Европейской Обсерватории (ESO) совершили удивительное открытие: скромный астероид Харикло внезапно встал вровень с планетами. У Харикло открыта система колец, которые до сих пор наблюдались только у Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна. Харикло, крупнейшее тело из семейства кентавров — малых небесных тел между орбитами между планетами-гигантами — была названа в честь персонажа греческой мифологии, жены кентавра Хирона и кормилицы Ахилла, сообщает «CyberSecurity».

Все началось буднично, с наблюдения пусть и редкого, но достаточно рядового события - покрытия астероидом звезды UCAC4 248-108672. Это должно было произойти 3 июня 2013 года, и в этот момент на звезду было направлено целых семь телескопов. В том числе - полутораметровый Датский телескоп и 60-сантиметровый телескоп TRAPPIST (от TRAnsiting Planets and PlanetesImals Small Telescope - маленький телескоп транзитных планет и планетезималей), расположенные в обсерватории Ла Силья ЕSO.

К удивлению астрономов, они увидели не одно, а сразу пять затмений звезды. Два коротких затмения до главного затмения и два — после. Это могло означать только одно: вокруг небольшого астероида диаметром 250 километров вращаются два четко очерченных кольца, диаметром в 7 и 3 километров. Кстати, именно так были открыты кольца Урана и Нептуна (впрочем, точнее будет сказать, что вокруг Нептуна – кольцевые дуги, а не кольца).

«Было удивительно осознавать, что мы оказались способны не только зарегистрировать существование системы колец, но и установить, что она состоит из двух отчетливо отделенных друг от друга частей», – такие слова участника наблюдений Уффе Гре Йоргенсена (Uffe Gråe Jørgensen) из Института Нильса Бора (Копенгагенский университет, Дания), приводит релиз Южной Европейской обсерватории. «Я пытаюсь вообразить, каково это – стоять на поверхности ледяного тела, столь маленького, что с него можно было бы улететь в космос даже со скоростью спортивного автомобиля, и смотреть на окружающую эту планету 20-километровую систему колец, расположенную в 1000 раз ближе от нее, чем Луна от Земли».

Астрономы считают, что кольца возникли из плоского осколочного диска, возникшего после столкновения Харикло с другим небесным телом. Но это значит, что у Харикло есть один или несколько небольших спутников-пастухов, своей гравитацией сформироваших кольца. Два кольца Харикло уже получили предварительные названия в честь рек, протекающих на севере и юге Бразилии — Ойапоке и Чуй.

Читать больше на Comments.ua