• 13:35 – Медики рассказали о состоянии Николая Караченцова после страшного ДТП – к родственникам вышел сам главный врач
  • 13:35 – Йогуртовый торт от Самвела Адамяна и Натальи Левензон (рецепт)
  • 13:35 – Николай Караченцов попал в аварию 2017: трагедия повторилась ровно через 12 лет
  • 13:35 – Инстаграмщицы 12 выпуск (28.02.2017) Пятница! смотреть онлайн

Немецкий ученые нашли самое вкусное соотношение жиров и углеводов в пище

162.158.79.53

Немецкий ученые нашли самое вкусное соотношение жиров и углеводов в пище

Ученые, проводившие эксперименты на крысах, обнаружили, что соотношение жиров и углеводов, близкое к их соотношению в картофельных чипсах, является наиболее вкусным и заставляет зверьков объедаться. Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports, - сообщает ТАСС.

"На основании данных о поведении крыс мы делаем вывод, что соотношение жиров и углеводов, а не калорийность сама по себе, - главный фактор, определяющий аппетитность пищи", - пишут в своей статье Моника Пишетсридер (Monika Pischetsrieder) и ее коллеги из Эрлангенского университета в Германии.

Высококалорийная пища часто вызывает желание съесть больше, чем нужно для насыщения. Ранее Пишетсридер и ее коллеги показали на крысах, которых кормили картофельными чипсами, что такая еда влияет на работу системы вознаграждения в мозге. В некоторых отделах мозга, входящих в эту систему, вырабатывается гормон дофамин, благодаря которому люди и животные чувствуют удовольствие. Ранее исследователи предполагали, что механизм действия жирной или сладкой пищи на мозг может быть связан с высоким содержанием калорий.

В рамках нового исследования Пишетсридер и ее коллеги проводили эксперименты с 18 крысами. Часть из них могла беспрепятственно поглощать обычный корм, часть - корм с разным содержанием жиров и углеводов. Исследователи обнаружили, что пища с соотношением 35% жиров и 65% углеводов была для крыс привлекательнее всего, и они ею объедались. Примечательно, что самое "вкусное" соотношение жиров и углеводов больше всего схоже с составом картофельных чипсов, отмечают ученые.

Для исследования активности мозга животных они использовали магнитно-резонансную томографию, которая помогла выявить изменения в областях мозга, связанных с системой вознаграждения, употреблением пищи и сном. Однако, отмечают ученые, когда в предыдущих исследованиях крыс в неограниченных количествах кормили не специально подготовленной едой, а собственно картофельными чипсами, изменения в мозгу затрагивали большее число областей.

"Хотя соотношение жиров и углеводов в картофельных чипсах, по всей видимости, во многом определяет их аппетитность, можно предположить, что есть и другие молекулярные факторы, которые еще сильнее влияют на работу нейронных цепей, особенно тех, что в ходят в систему вознаграждения, и приводят к большему стремлению получить пищу", - заключают авторы статьи.

Читать больше на ubr.ua