• 12:46 – Биатлон спринт мужчины: смотреть онлайн гонку на 10 км 3 декабря 2016
  • 12:46 – Битва экстрасенсов 17 сезон выпуск от 3.12.2016: смотреть онлайн 14 серия на ТНТ
  • 12:46 – Биатлон спринт женщины: смотреть онлайн гонку на 7,5 км 3 декабря 2016
  • 12:46 – Битва экстрасенсов 17 сезон 14 серия смотреть онлайн выпуск от 03.12.16

Жуки помогли ученым понять, зачем нужны самцы

162.158.78.151

Причины существования полового отбора пока остаются предметом споров среди ученых.

Десять лет наблюдений за эволюцией и половой жизнью жучков-хрущаков помогли британским ученым на практике доказать, что бесполезные с точки зрения эволюции особи – самцы – и конкуренция между ними существует ради поддержания стабильности генома и отсеивания вредных мутаций, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

"Практически все многоклеточные организмы на Земле размножаются через секс, однако само существование этого феномена не так-то легко объяснить, так как подобная форма размножения несет за собой множество тягот. Самой очевидной из них является то, что лишь половина вашего потомства – только дочери – могут производить на свет детей. Зачем вообще любой вид животных тратит силы на сыновей?", - заявил Мэттью Гейдж из университета Западной Англии в Норвике (Великобритания).

Как объясняют Гейдж и его коллеги, развитием почти всех многоклеточных живых существ управляет два фактора – естественный и половой отбор. В первом случае эволюцией дирижируют меняющиеся условия окружающей среды, а во втором – внутривидовая конкуренция за возможность продолжить свой род. В этой борьбе побеждают самые "яркие" особи, что приводит появлению таких украшений, как хвосты павлинов или гребешки петухов.

Причины существования полового отбора пока остаются предметом споров среди ученых – часть биологов полагает, что он помогает популяциям быть готовым к резким изменениям условий, а другие считают, что подобная конкуренция защищает виды от вырождения и поддерживает их конкурентоспособность в эволюционной "гонке вооружений".

Группа Гейджа попыталась проверить, так ли это происходит на практике, наблюдая за эволюцией двух популяций жучков-хрущаков на протяжении полусотни поколений этих насекомых. Вредители из первой группы жили в условиях жесткой половой конкуренции – на каждую самку в их популяции приходилось по девять самцов.

Во второй группе царствовала моногамия – число особей сильного и слабого пола было одинаковым, и самцам не приходилось бороться за внимание самок. Если данные пропорции нарушались после очередного цикла размножения, ученые убирали "лишних" особей из емкостей с жуками.

Наблюдения за жизнью хрущаков безоговорочно продемонстрировали, что половой отбор существует и что он крайне важен для выживания популяций. К примеру, группы "моногамных" жуков обычно вымирали через 10 поколений после того, как среди них начиналось близкородственное скрещивание и вырождение, тогда как хрущаки из высококонкурентных групп продолжали существовать даже через 20 поколений.

"Для того, чтобы обойти конкурентов и привлечь внимание самок, жук должен уметь справляться практически с любыми задачами, и поэтому половой отбор является эффективным фильтром для поддерживания и улучшения генетического здоровья популяции. Наше исследование стало первым прямым подтверждением того, что секс является доминирующей формой размножения именно из-за подобных генетических плюсов", - заключает Гейдж.

Ранее сообщалось, что биологи нашли конкурента человека по сложности половой жизни.