• 23:36 – В США представили общественности маленького, голого и злого Дональда Трампа (ФОТО и ВИДЕО 18+)
  • 23:36 – Списки пленных от Савченко: нардеп показала новый документ
  • 23:35 – Кровавая дорога и туши животных: в Ульяновской области оттаял незаконный скотомогильник
  • 23:34 – Youtube видео, которое стало сенсацией: российский астроном рассказал шокирующую правду об открытии НАСА – смотри!

Ученые узнали о привычках и внешнем виде первой змеи

162.158.79.233

Ученые узнали о привычках и внешнем виде первой змеи

Предок всех современных змей был ночным засадным хищником, и обладал крошечными задними конечностями с полноценными лодыжками и пальцами. Таков результат исследования, представленного в журнале BMC Evolutionary Biology.

Международный коллектив ученых провел анализ ископаемых останков, генов и анатомического строения 73 видов змей и ящериц. Биологи пришли к выводу, что первые змеи появились на суше и, скорее всего, в теплых лесах южного полушария, 128 миллионов лет назад (ранний меловый период).

Первые змеи, скорее всего, охотились на мягкотелых животных (позвоночных и беспозвоночных), которые по размеру значительно превосходили добычу ящериц того же времени. Однако на заре своей эволюции змеи еще не научились душить своими кольцами крупных зверей (как это делают боа-констрикторы, например).

Хотя большинство древних рептилий вело дневной образ жизни, первые змеи были активны по ночам. Дневной образ жизни вернулся примерно 45-50 миллионов лет назад (в кайнозое), с появлением на древе эволюции надсемейства высших змей ( Colubroidea ), к которому принадлежит более 85 процентов современных видов. Вероятно, именно холода в ночное время суток заставили змей вернуться к образу жизни предков.

Ученые отмечают, что эволюционному успеху змей способствовало их умение расселяться на огромной территории (ареал обитания видов значительно шире, чем у ящериц), и закрепляться в местностях, негостеприимных к наземным животным.