• 03:25 – СКЛИФОСОВСКИЙ 5 СЕЗОН (2017) 7, 8 СЕРИЯ СМОТРЕТЬ ОНЛАЙН 19.01.2017
  • 03:25 – Склифосовский 5 сезон (2017) 5,6 серия смотреть онлайн
  • 03:24 – Захар Саленко пригрозил Ирине Михайловне. Видео
  • 03:24 – Ксения Бородина без ума от этого. Видео

Ученые нашли еще одну причину исчезновения мамонтов

162.158.79.161

Последние мамонты с острова Врангеля вымерли из-за скрещивания с близкими родственниками.

Ученые выдвинули новую идею, почему исчезли мамонты. Они считают, что живя на ограниченной территории, мамонты скрещивались с близкими родственниками, что и привело к вырождению вида, сообщает National Geographic.

Международный коллектив ученых провел исследование на основе генома шерстистого мамонта (Mammuthus primigenius). Были проанализированы ДНК мамонта, жившего 45 тысяч лет назад на северо-востоке Сибири, а также 4300-летние образцы с острова Врангеля. В обоих случаях ученым удалось извлечь почти всю весомую часть ДНК животных, чтобы воссоздать максимально полную картину.

В ходе исследования, результаты которого опубликованы в журнале Current Biology, выяснилось, что вымирание грозило мамонтам за последние 300 тысяч лет минимум дважды. Популяция Mammuthus primigenius начала заметно уменьшаться в середине или в начале плейстоцена: около 250-300 тысяч лет назад. Причины этого пока не известны, тем более, что животные смогли это пережить. Однако следующее оледенение "добило" мамонтов. Популяция сократилась окончательно, и под конец ледниковой эпохи, 12 тысяч лет назад, тенденцию к снижению численности уже было не остановить.

Мамонты с острова Врангеля - одни из последних представителей этого вида на планете; они на 6000 лет пережили материковых собратьев. Анализ ДНК показал, что их геном отличается очень низкой наследственной изменчивостью. Такое явление характерно для исчезающих популяций, где родственные особи спариваются друг с другом.

Итогом научной работы стало понимание причин исчезновения последних "островных" мамонтов. В изученных нитях ДНК отцовские и материнские участки различались минимально - то есть родители генетически были очень близкими родственниками, что не удивительно, учитывая проживание популяции на небольшой изолированной территории. Но такой "инцест" приводит к росту генетических мутаций. В каждом поколении здоровье мамонтов становилось все слабее, и однажды они уже не были способны противостоять враждебной окружающей среде.

Как сообщал Корреспондент.net, в марте американские ученые анонсировали воскрешение мамонтов. Ученым из Гарвардского университета впервые удалось вставить 14 генов вымерших мамонтов в ДНК слона, что может послужить созданию современных копий вымерших животных.