• 23:54 – В США представили общественности маленького, голого и злого Дональда Трампа (ФОТО и ВИДЕО 18+)
  • 23:54 – Списки пленных от Савченко: нардеп показала новый документ
  • 23:54 – Кровавая дорога и туши животных: в Ульяновской области оттаял незаконный скотомогильник
  • 23:54 – Youtube видео, которое стало сенсацией: российский астроном рассказал шокирующую правду об открытии НАСА – смотри!

Ученые сняли на видео атаку Т-киллеров на раковые клетки

162.158.79.233

Ученые сняли на видео атаку Т-киллеров на раковые клетки

Американские и британские ученые представили видео, показывающее, как «киллеры» иммунной системы выслеживают и уничтожают раковые клетки. Исследование на эту тему опубликовано в журнале Immunity.

Т-киллеры, или цитотоксические Т-лимфоциты — это белые кровяные тельца, специализирующиеся на поражении вирусов и опухолевых клеток. В одной чайной ложке крови их около пяти миллионов.

На видео Т-лимфоциты представлены как аморфные шарики оранжевого и зеленого цвета. Они быстро двигаются, безостановочно обследуя окружающую среду.

Как только Т-киллер обнаруживает раковую клетку (показаны синим), мембранные «пальцы» лимфоцита проверяют ее. После такого «установления личности» Т-киллер связывается с клеткой и вводит ядовитые белки (показаны красным) в микротрубочки на ее поверхности. Наконец, лейкоцит прокалывает эту поверхность, позволяя ядовитому грузу уничтожить раковую клетку.

«В нашем организме, где клетки находятся в тесном соседстве друг с другом, Т-киллеры должны четко выбирать цель — иначе они нанесут ущерб соседним здоровым клеткам. Как только цитотоксины попадают в опухолевую клетку, та обречена. Нам остается только наблюдать за ее обессиливанием и смертью. А Т-киллер продолжает свое движение, жадно выискивая новую добычу», — рассказал руководитель исследования Гиллиан Гриффитс (Gillian Griffiths).

Изображения для замедленной съемки в высоком разрешении были получены с помощью двух методов микроскопии — конфокальной и светового листа. Ученым пришлось снимать отдельные срезы объектов, а затем «сшивать» их для получения трехмерных изображений целой клетки. Так исследователи смогли уточнить последовательность событий при атаке на раковую клетку.