Авторизация
 
  • 01:02 – Турецкая подлодка потопила фрегат – Видео с места события 
  • 01:01 – Дэвид Бекхэм снялся в социальной рекламе ЮНИСЕФ (видео) 
  • 01:01 – Осколки счастья: смотреть 171-172 серию онлайн 
  • 01:01 – Первые секунды после обстрела госпиталя МО РФ в Алеппо - Видео не оставит вас равновнодушными 

Плавающий танк Batignolles-Chatillon DP-2 (Франция)

162.158.79.31

В конце двадцатых годов несколько стран начали разработку плавающих танков. Подобная техника могла преодолевать водные преграды без сторонней помощи и поэтому была способна значительно повысить боеспособность танковых подразделений. До определенного времени Франция не обращала внимания на плавающие танки, не видя смысла в такой технике. Однако сообщения о создании подобных бронемашин в других странах изменили мнение командования французских вооруженных сил. Военное ведомство стало инициатором нового проекта. Подрядчиком стала компания Compagnie Generale de Construction de Locomotives (Batignolles-Chatillon), которая должна была разработать и построить перспективную боевую машину.

Проект перспективного плавающего танка получил обозначение DP-2. При создании новой машины французские конструкторы применили ряд оригинальных идей, которые, по их мнению, должны были сказаться на ее характеристиках. Пожалуй, самая оригинальная черта проекта DP-2 – конструкция бронированного корпуса. Поскольку танк должен был преодолевать водные преграды вплавь, инженеры фирмы Batignolles-Chatillon решили выполнить корпус с использованием некоторых идей, заимствованных в судостроении.

Бронированный корпус, собиравшийся на заклепках из листов толщиной до 15 мм, имел коробчатую форму и характерную заостренную переднюю часть. Предполагалось, что такой «корабельный нос» обеспечит машине хорошие характеристики при передвижении на воде. Плавучесть танка предполагалось обеспечивать при помощи высокого корпуса и двух поплавков характерной формы, установленных на бортах корпуса, над гусеницами. Следует отметить, что осадка танка DP-2 оказалась достаточно большой, о чем свидетельствуют отметки на корпусе опытной машины, обозначавшие ватерлинию.

При создании ходовой части перспективного плавающего танка конструкторы фирмы Batignolles-Chatillon воспользовались наработками по некоторым предыдущим проектам. В результате танк DP-2 получил гусеничный движитель, внешний вид которого добавил оригинальности всему «экстерьеру» машины. Все агрегаты ходовой части располагались на уровне нижней части бортов корпуса. На каждом борту танка имелось по восемь сблокированных попарно опорных катков, три поддерживающих ролика, ведущее и направляющее колеса (ведущее сзади). Тележки опорных катков оснастили пружинной рессорой. Агрегаты ходовой части были прикрыты бронированным щитком.

Несмотря на оригинальную конструкцию корпуса, внутренние агрегаты танка DP-2 предлагалось размещать по классической схеме. В передней части корпуса поместили отделение управления с рабочим местом механика-водителя, в средней – боевое отделение, а двигатель и трансмиссию предлагалось установить в корме. Перспективный плавающий танк DP-2 получил 12-цилиндровый двигатель мощностью 225 л.с. и механическую трансмиссию. Насколько известно, танк должен был перемещаться по воде при помощи перематывания гусениц. Дополнительный движитель не предусматривался.

Экипаж плавающего танка Batignolles-Chatillon DP-2 должен был состоять лишь из двух человек – механика-водителя и командира, также выполнявшего обязанности заряжающего и наводчика. Водитель имел небольшую башенку со смотровым люком, прикрываемым бронезаслонкой. Командир должен был располагаться в граненой бронированной башне на крыше корпуса. Согласно первым версиям проекта, танк должен был нести одну пушку SA18 калибра 37 мм. Впоследствии башня и вооружение танка претерпели некоторые изменения. Так, на боковых листах башни были добавлены смотровые щели, значительно улучшавшие обзор. 37-мм пушку заменили орудием 25 antichar S.A.-L mle 1934 калибра 25 мм, спаренным с 7,5-мм пулеметом.

Первый прототип плавающего танка DP-2, построенный в 1935 году, имел немного упрощенную конструкцию. Французские танкостроители посчитали, что для проверки новых идей опытная бронемашина не нуждается в башне с вооружением. На ее место установили деревянный макет с весовым имитатором оружия. Именно в таком виде танк Batignolles-Chatillon DP-2 вышел на испытания в конце 1935 года.

Опытная бронемашина весом около 11,5 тонны при передвижении по полигону показала сравнительно неплохие характеристики. Максимальная скорость на шоссе достигала 35-40 км/ч. На воде прототип танка DP-2 развивал скорость до 6-6,5 км/ч. В целом, характеристики нового плавающего танка выглядели интересно, но машина не удовлетворяла требованиям заказчика и требовала дальнейших доработок.

Весной 1936 года сотрудники компании закончили доработку опытной бронемашины. Вместо деревянной конструкции она получила полноценную башню с вооружением. Примечательно, что установленная на прототипе башня была вооружена в соответствии с обновленным проектом и несла 25-мм пушку и 7,5-мм пулемет. Кроме того, были внесены некоторые изменения в конструкцию корпуса. К примеру, с крыши были убраны характерные цилиндрические воздухозаборники, предназначавшиеся для защиты вентиляции и двигателя от попадания воды.

После установки новой башни прототип плавающего танка DP-2 потяжелел до 12 тонн. Тем не менее, внесенные в проект коррективы привели к некоторому повышению характеристик бронемашины. Летом 1936 года танк смог разогнаться на шоссе до 40,5 км/ч. Скорость на воде осталась на прежнем уровне.

В ходе двух этапов испытаний регулярно давал о себе знать серьезный недостаток конструкции танка, связанный с технологиями изготовления. Сборка корпуса на заклепках не позволяла обеспечить требуемую герметичность корпуса, вследствие чего после каждого испытательного «заплыва» танк приходилось буквально сушить. До определенного времени эта особенность конструкции сильно мешала испытаниям, а в итоге привела к их приостановке. Во время очередных испытаний вода попала в моторное отделение и залила двигатель. Опытный танк DP-2 пришлось вытаскивать на берег при помощи тягача.

Избавиться от течи можно было при помощи иной технологии сборки корпуса, однако танк Batignolles-Chatillon DP-2 имел некоторые иные недостатки, исправление которых потребовало бы серьезно переработать проект. В первую очередь это были специфические обводы корпуса и конструкция шасси. Из-за них танк мог спускаться в воду и подниматься обратно только на участках берега с твердым и пологим дном.

После инцидента с залитым двигателем опытный образец плавающего танка вновь отправили на доработку. Авторы проекта снова внесли в конструкцию машины некоторые коррективы, призванные повысить ее характеристики. При этом основные черты технического облика танка остались прежними, что могло сказаться на дальнейшей судьбе проекта. По-видимому, все доработки оказались бесполезными и не позволяли характеристикам танка выйти на требуемый уровень. В апреле 1937 года военное ведомство Франции, ознакомившись с очередной версией проекта Batignolles-Chatillon DP-2, приняло решение остановить все работы.

В дальнейшем фирма Compagnie Generale de Construction de Locomotives (Batignolles-Chatillon) еще раз попыталась создать перспективный плавающий танк для нужд французской армии. Работы по этому проекту продолжались до конца десятилетия и остановились после начала войны с Германией. Единственный прототип танка DP-2 в течение некоторого времени хранился на заводе, но позже был утилизирован.

Читать больше на topwar.ru


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter