• 05:23 – Пусть говорят 24.05.2017 Вадим Муллерман смотреть онлайн выпуск
  • 05:23 – Ольга Бузова надела стальной корсет не по размеру
  • 05:23 – Полезные шепотки-заговоры от Провидицы Ванги - дорога к счастью.
  • 05:22 – Мультфильм "Гадкий Я" озвучили Майкл Щур и Катя Осадчая - трейлер

Ученые: Планктон производит 50% атмосферного кислорода

162.158.78.4

Ученые: Планктон производит 50% атмосферного кислорода

Исследователи, изучавшие три с половиной года океанский планктон на борту шхуны "Тара", обнародовали итоги своей работы. Как выяснилось, планктон производит 50% кислорода, содержащегося в атмосфере Земли.

В ходе изучения планктона Мирового океана ученые исследовали более 35 тыс. образцов из разных географических секторов. "Планктон - это гораздо больше, чем просто еда для китов", - заявил участник экспедиции, директор Национального центра научных исследований Франции Крис Боулер. Как пишет Reuters, ученые выяснили, что планктон благодаря процессу фотосинтеза вырабатывает половину атмосферного кислорода, используемого для дыхания человеком. В процессе изучения ДНК планктона были выявлены 40 млн генов, многие из которых ранее не были известны.

В состав планктона входят микроскопические растения и животные, рыбы, личинки, вирусы и другие микроорганизмы, дрейфующие в океанах. Ученые полагают, что взаимодействие планктона носит паразитический характер и именно он ответственен за передачу заразных бактерий в океанской воде. В результате каждый условный "глоток" такой воды, по словам исследователей, содержит примерно 200 млн вирусов.