• 05:11 – Гражданский брак 12 серия 23/01/2017 смотреть онлайн
  • 05:11 – Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым (22.01.2017) смотреть онлайн
  • 05:10 – Воскресное Время последний выпуск 22.01.2017 смотреть онлайн
  • 05:10 – Точь-в-точь. Суперсезон. Финал 22.01.2017 смотреть онлайн Первый канал

Ученые: Планктон производит 50% атмосферного кислорода

162.158.79.149

Ученые: Планктон производит 50% атмосферного кислорода

Исследователи, изучавшие три с половиной года океанский планктон на борту шхуны "Тара", обнародовали итоги своей работы. Как выяснилось, планктон производит 50% кислорода, содержащегося в атмосфере Земли.

В ходе изучения планктона Мирового океана ученые исследовали более 35 тыс. образцов из разных географических секторов. "Планктон - это гораздо больше, чем просто еда для китов", - заявил участник экспедиции, директор Национального центра научных исследований Франции Крис Боулер. Как пишет Reuters, ученые выяснили, что планктон благодаря процессу фотосинтеза вырабатывает половину атмосферного кислорода, используемого для дыхания человеком. В процессе изучения ДНК планктона были выявлены 40 млн генов, многие из которых ранее не были известны.

В состав планктона входят микроскопические растения и животные, рыбы, личинки, вирусы и другие микроорганизмы, дрейфующие в океанах. Ученые полагают, что взаимодействие планктона носит паразитический характер и именно он ответственен за передачу заразных бактерий в океанской воде. В результате каждый условный "глоток" такой воды, по словам исследователей, содержит примерно 200 млн вирусов.