• 11:05 – Дональд Трамп инаугурация 20 января 2017 года: прямая трансляция смотреть онлайн
  • 11:05 – Биатлон индивидуальная гонка мужчины сегодня 20.01.17: когда смотреть онлайн, кто побежит
  • 11:04 – Биатлон мужчины сегодня 20.01.17 индивидуальная гонка: когда смотреть, кто участвует
  • 11:04 – Биатлон сегодня мужская индивидуальная гонка: кто побежит, смотреть онлайн

Ученые: планктон вырабатывает половину кислорода, которым мы дышим

162.158.78.76

Ученые: планктон вырабатывает половину кислорода, которым мы дышим

Ученые пришли к выводу, что планктон вырабатывает до 50% всего кислорода, который находится в атмосфере Земли. Об этом говорится в статье, опубликованной журналом Science, - сообщает tass.ru.

Исследователи провели 3,5 года в открытом океане, изучили 35 тыс. образцов планктона и посетили 210 точек по всему миру, преодолев дистанцию в 140 тыс км. В ходе своей работы они определили ареал распространения организмов, выяснили, каким образом они взаимодействуют друг с другом и провели ряд генетических анализов.

"Планктон - это гораздо больше, чем просто пища для китов", - рассказал руководитель исследования Крис Боулер.

"Эти крошечные организмы являются жизненно важной и неотъемлемой частью земной биомассы. Ежегодно они вырабатывают половину кислорода нашей планеты благодаря процессу фотосинтеза. Более того, они находятся во главе пищевой цепочки Мирового океана", - рассказал он.

Благодаря этим крошечным организмам, продолжает Боулер, из нашей атмосферы удаляется столь вредный углекислый газ. Ученые провели уникальное и единственное по своей сути исследование ДНК-цепочки планктона, определив приблизительно 40 млн генов. Оказалось, что генетическое разнообразие планктона гораздо шире, чем считалось ранее.

Как отмечается в статье, большинство связей между разными организмами планктона носит паразитический характер. Более того, именно благодаря планктону вирусы так широко распространены в океане.

"Поскольку наиболее многочисленным представителем планктона являются бактерии, большинство вирусов в океане заражают именно их", - рассказала океанограф Университета Аризоны Дженнифер Брум, также участвовавшая в исследовании. "Проще говоря, в стакане морской воды содержится примерно 200 млн вирусов, и большинство из них заражают примерно 20 млн бактерий, содержащихся в этом же стакане", - пояснила она.

Во время своих исследований ученым приходилось переносить различные невзгоды. Так, они провели 10 дней в ледовом плену в Арктике, перенесли не один шторм в Средиземном море, а также преодолевали Аденский залив под защитой французского флота, опасаясь местных пиратов.

Планктон представляет собой совокупность всех растительных и животных организмов, живущих в морях и озерах, не обладающих свободой неограниченного передвижения в воде и не связанных со дном моря.

Читать больше на ubr.ua