• 05:21 – По делу о хищении бюджетных миллионов в АНО «Седьмая студия» задержаны двое подозреваемых
  • 05:20 – Размечтались: лидер группы Aerosmith заявил на московском концерте, что террористам никогда не захватить мир
  • 05:20 – К 2019 году в Москве отремонтируют четыре путепроводa
  • 05:20 – Критический уровень террористической угрозы в Великобритании допускает новые теракты

Ученые обнаружили самую яркую галактику во Вселенной

172.68.65.54

Ученые обнаружили самую яркую галактику во Вселенной

Американские ученые обнаружили самую яркую галактику во Вселенной, которая находится на расстоянии в 12,5 млрд световых лет от Земли. В NASA уточнили, что она излучает свет в 300 трлн раз сильнее, чем Солнце.

Ученые сделали это открытие, когда изучали данные, полученные в 2010 году космическим инфракрасным телескопом WISE. Аппарат рассмотрел еще два десятка очень ярких галактик, которые видны только в инфракрасном диапазоне. Астрономы занесли их в новый класс космических объектов.

"Они находятся в стадии очень интенсивной эволюции", – сказал Чао-Вэй Цай, сотрудник лаборатории реактивного движения в Пасадине.

По мнению специалистов, повышенная яркость галактик объясняется тем, что в них есть сверхмассивные черные дыры.

"Они притягивают к себе газ и вещество, которые формируют вокруг них диски, разогретые до температуры в миллионы градусов и выделяющие высокую энергию, а также видимое, ультрафиолетовое и рентгеновское излучение. Обволакивающие черную дыру пылевые облака не пропускают свет, но пыль разогревается и дает инфракрасное излучение", – отметили ученые NASA.

Чао-Вэй Цай отметил, что эти галактики не обнаружили раньше из-за их удаленности, а также из-за того, что пыль превращает их сильный видимый свет в невероятно бурное инфракрасное излучение. По этой причине их удалось заметить только с помощью особого телескопа.

Телескоп WISE отправили на орбиту в декабре 2009 года. Но через пару лет после того, как он дважды получил изображение всей небесной сферы, его перевели в спящий режим. К тому моменту аппарат передал на Землю 2,7 млн изображений космических объектов.