• 00:36 – Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым 23.04.2017 смотреть онлайн
  • 00:36 – В МВД Украины прокомментировали инцидент с Лолитой Милявской

Ученые обнаружили самую яркую галактику во Вселенной

172.68.65.48

Ученые обнаружили самую яркую галактику во Вселенной

Американские ученые обнаружили самую яркую галактику во Вселенной, которая находится на расстоянии в 12,5 млрд световых лет от Земли. В NASA уточнили, что она излучает свет в 300 трлн раз сильнее, чем Солнце.

Ученые сделали это открытие, когда изучали данные, полученные в 2010 году космическим инфракрасным телескопом WISE. Аппарат рассмотрел еще два десятка очень ярких галактик, которые видны только в инфракрасном диапазоне. Астрономы занесли их в новый класс космических объектов.

"Они находятся в стадии очень интенсивной эволюции", – сказал Чао-Вэй Цай, сотрудник лаборатории реактивного движения в Пасадине.

По мнению специалистов, повышенная яркость галактик объясняется тем, что в них есть сверхмассивные черные дыры.

"Они притягивают к себе газ и вещество, которые формируют вокруг них диски, разогретые до температуры в миллионы градусов и выделяющие высокую энергию, а также видимое, ультрафиолетовое и рентгеновское излучение. Обволакивающие черную дыру пылевые облака не пропускают свет, но пыль разогревается и дает инфракрасное излучение", – отметили ученые NASA.

Чао-Вэй Цай отметил, что эти галактики не обнаружили раньше из-за их удаленности, а также из-за того, что пыль превращает их сильный видимый свет в невероятно бурное инфракрасное излучение. По этой причине их удалось заметить только с помощью особого телескопа.

Телескоп WISE отправили на орбиту в декабре 2009 года. Но через пару лет после того, как он дважды получил изображение всей небесной сферы, его перевели в спящий режим. К тому моменту аппарат передал на Землю 2,7 млн изображений космических объектов.