• 00:53 – Евровидение-2017: Украина назвала имя своего участника
  • 00:52 – Оскар 2017: трансляция в России, на каком канале — смотреть онлайн
  • 00:52 – Новости Новороссии сегодня 26 02 2017: ситуация в ДНР и ЛНР, последние события
  • 00:52 – Новости Новороссии за последний час: ситуация в ДНР и ЛНР сегодня 26 02 2017

Ученые из Финляндии предположили существование плоской жидкости

162.158.79.29

Ученые из Финляндии предположили существование плоской жидкости

Ученые из Финляндии предположили существование плоской жидкости. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nanoscale, а кратко о них сообщается на сайте Университет Ювяскюля.

Ученые изучили динамику частиц золота, помещенных в небольшие поры в графене. Авторы при помощи компьютерного моделирования показали возможность существования в этих порах фазы, в которой атомы металла ведут себя подобно частицам жидкой среды.

При этом, как отмечают исследователи, остальной графен остается в твердой фазе. "Здесь роль графена аналогична кольцам, через которые дети выдувают мыльные пузыри. Жидкое состояние ограничено краями графена, сохраняющими устойчивость, и сосредоточено в порах, где образует металлическую мембрану", - сказал соавтор исследования Пекка Коскинен.

Работа ученых из РАН попала на обложку топового журнала Английского королевского общества

Он же отметил, что золотая мембрана ведет себя подобно кипящей жидкости, а потому ее состояние неустойчиво - она "как мыльный пузырь, который лопается".

Моделирование авторы проводили с использованием метода молекулярной динамики. В подходе ученых существание жидкой фазы показано на примере квантово-механической модели наноструктуры, насчитывающей десятки и сотни атомов золота. Ранее ученые предполагали, что двумерные материалы (к которым относится модификация углерода - графен) являются твердыми.