• 07:07 – Очень караочен 10 12 16 с Бузовой: Арбузова и бриллиантик в детстве, почему поменяла цвет волос, успех в сольной карьере, за что ненавидят и откровенные фото
  • 07:07 – «Битва экстрасенсов» 10.12.16, смотреть онлайн: новая серия не для слабонервных
  • 07:06 – Битва экстрасенсов 17 сезон 15 серия от 10 декабря 2016: смотреть эфир от 10.12.2016 - тайны цирка
  • 07:06 – Секрет на миллион с Лерой Кудрявцевой и Киркоровым, смотреть онлайн

Ученые из Финляндии предположили существование плоской жидкости

162.158.78.155

Ученые из Финляндии предположили существование плоской жидкости

Ученые из Финляндии предположили существование плоской жидкости. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nanoscale, а кратко о них сообщается на сайте Университет Ювяскюля.

Ученые изучили динамику частиц золота, помещенных в небольшие поры в графене. Авторы при помощи компьютерного моделирования показали возможность существования в этих порах фазы, в которой атомы металла ведут себя подобно частицам жидкой среды.

При этом, как отмечают исследователи, остальной графен остается в твердой фазе. "Здесь роль графена аналогична кольцам, через которые дети выдувают мыльные пузыри. Жидкое состояние ограничено краями графена, сохраняющими устойчивость, и сосредоточено в порах, где образует металлическую мембрану", - сказал соавтор исследования Пекка Коскинен.

Работа ученых из РАН попала на обложку топового журнала Английского королевского общества

Он же отметил, что золотая мембрана ведет себя подобно кипящей жидкости, а потому ее состояние неустойчиво - она "как мыльный пузырь, который лопается".

Моделирование авторы проводили с использованием метода молекулярной динамики. В подходе ученых существание жидкой фазы показано на примере квантово-механической модели наноструктуры, насчитывающей десятки и сотни атомов золота. Ранее ученые предполагали, что двумерные материалы (к которым относится модификация углерода - графен) являются твердыми.