• 03:25 – Александра Черно едва не пострадала из-за Романа Баранчука. Видео
  • 03:25 – Забавное видео: стиральная машина "исполнила" фантастический драм-энд-бэйс
  • 03:25 – 36 серия сериала «Молодежки» потрясла зрителей своими захватывающими моментами: Финальный матч «Медведей» и «Ледяных королей»
  • 03:25 – Я соромлюсь свого тіла-4: смотреть 9 выпуск онлайн (эфир от 30.03.2017)

Ученые из Финляндии предположили существование плоской жидкости

162.158.78.76

Ученые из Финляндии предположили существование плоской жидкости

Ученые из Финляндии предположили существование плоской жидкости. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nanoscale, а кратко о них сообщается на сайте Университет Ювяскюля.

Ученые изучили динамику частиц золота, помещенных в небольшие поры в графене. Авторы при помощи компьютерного моделирования показали возможность существования в этих порах фазы, в которой атомы металла ведут себя подобно частицам жидкой среды.

При этом, как отмечают исследователи, остальной графен остается в твердой фазе. "Здесь роль графена аналогична кольцам, через которые дети выдувают мыльные пузыри. Жидкое состояние ограничено краями графена, сохраняющими устойчивость, и сосредоточено в порах, где образует металлическую мембрану", - сказал соавтор исследования Пекка Коскинен.

Работа ученых из РАН попала на обложку топового журнала Английского королевского общества

Он же отметил, что золотая мембрана ведет себя подобно кипящей жидкости, а потому ее состояние неустойчиво - она "как мыльный пузырь, который лопается".

Моделирование авторы проводили с использованием метода молекулярной динамики. В подходе ученых существание жидкой фазы показано на примере квантово-механической модели наноструктуры, насчитывающей десятки и сотни атомов золота. Ранее ученые предполагали, что двумерные материалы (к которым относится модификация углерода - графен) являются твердыми.