• 11:01 – Самые известные хоккеисты мира
  • 11:01 – Все буде смачно: 10 лучших блюд из яиц - часть 2 (эфир от 23.04.2017)
  • 11:00 – Вечерний Квартал 95 последний выпуск 23.04.2017 смотреть онлайн
  • 11:00 – Великолепный век. Империя Кесем 31 серия 32 серия смотреть онлайн

Астрофизики обнаружили самую яркую галактику во Вселенной

162.158.78.118

Астрофизики обнаружили самую яркую галактику во Вселенной

Астрофизики обнаружили самую яркую галактику, когда-либо наблюдаемую ими во Вселенной. Она излучает света в 300 триллионов раз больше, чем Солнце. Результаты своих исследований авторы опубликовали в The Astrophysical Journal, передает lenta.ru.

Галактика WISE J224607.57-052635.0 находится на расстоянии 12,5 миллиарда световых лет от Земли. Ее яркость, как полагают ученые, обусловлена наличием в центре галактики сверхмассивной черной дыры, которая притягивает к себе материю и формирует из нее аккреционный диск.

Вещество в этом диске разогрето до миллионов градусов и излучает в видимом, ультрафиолетовом и рентгеновском диапазонах. Пыль, окружающая дыру, сама не пропускает свет, однако разогревается и излучает в инфракрасном диапазоне. Как отмечают ученые, именно поэтому ранее они не смогли увидеть WISE J224607.57-052635.0.

Ярчайшая галактика была обнаружена в 2010 году при помощи инфракрасного телесокопа Wide-field Infrared Survey Explorer (WISE). Вместе с ней он обнаружил еще 19 подобных объектов, в которых происходят интенсивные процессы звездообразования. Это позволило астрофизикам отнести их к новому типу галактик — экстремально светящимся инфракрасным галактикам. По мнению авторов исследования, примерно половина ярчайших галактик излучает в инфракрасном диапазоне.

Космический телескоп WISE стоимостью 320 миллионов долларов оказался на орбите в 2009 году, а через два года после того, как передал на Землю более 2,7 миллиона изображений, завершил свою основную миссию (получение карты звездного неба в инфракрасном диапазоне) и был переведен в режим гибернации.

В 2013 году телескоп возобновил свою работу, а его новой задачей в рамках миссии, получившей название NEOWISE, стало наблюдение за потенциально опасными для Земли астероидами.

Читать больше на ubr.ua