• 10:26 – Открытый микрофон 1 сезон 18 выпуск 26.05.2017 смотреть онлайн
  • 10:26 – Человек и закон выпуск 26/05/2017 Первый Канал смотреть онлайн

Астрофизики обнаружили самую яркую галактику во Вселенной

172.68.65.54

Астрофизики обнаружили самую яркую галактику во Вселенной

Астрофизики обнаружили самую яркую галактику, когда-либо наблюдаемую ими во Вселенной. Она излучает света в 300 триллионов раз больше, чем Солнце. Результаты своих исследований авторы опубликовали в The Astrophysical Journal, передает lenta.ru.

Галактика WISE J224607.57-052635.0 находится на расстоянии 12,5 миллиарда световых лет от Земли. Ее яркость, как полагают ученые, обусловлена наличием в центре галактики сверхмассивной черной дыры, которая притягивает к себе материю и формирует из нее аккреционный диск.

Вещество в этом диске разогрето до миллионов градусов и излучает в видимом, ультрафиолетовом и рентгеновском диапазонах. Пыль, окружающая дыру, сама не пропускает свет, однако разогревается и излучает в инфракрасном диапазоне. Как отмечают ученые, именно поэтому ранее они не смогли увидеть WISE J224607.57-052635.0.

Ярчайшая галактика была обнаружена в 2010 году при помощи инфракрасного телесокопа Wide-field Infrared Survey Explorer (WISE). Вместе с ней он обнаружил еще 19 подобных объектов, в которых происходят интенсивные процессы звездообразования. Это позволило астрофизикам отнести их к новому типу галактик — экстремально светящимся инфракрасным галактикам. По мнению авторов исследования, примерно половина ярчайших галактик излучает в инфракрасном диапазоне.

Космический телескоп WISE стоимостью 320 миллионов долларов оказался на орбите в 2009 году, а через два года после того, как передал на Землю более 2,7 миллиона изображений, завершил свою основную миссию (получение карты звездного неба в инфракрасном диапазоне) и был переведен в режим гибернации.

В 2013 году телескоп возобновил свою работу, а его новой задачей в рамках миссии, получившей название NEOWISE, стало наблюдение за потенциально опасными для Земли астероидами.

Читать больше на ubr.ua