• 17:21 – Биатлон. Кубок мира 2017. Гонка преследования женщины 18.03.2017: старт-лист, онлайн-трансляция
  • 17:21 – Смотреть онлайн Голос Дети 17.03.2017. 4 сезон 5 выпуск
  • 17:21 – Голос Дети. 4 сезон 5 выпуск.17.03.2017 смотреть онлайн слепые прослушивания
  • 17:21 – БИАТЛОН СЕГОДНЯ, КУБОК МИРА-2017, СПРИНТ, ЖЕНЩИНЫ 17.03.2017: СМОТРЕТЬ ОНЛАЙН, ГДЕ ТРАНСЛЯЦИЯ (ВИДЕО)

Ученые смогли заменить гены дрожжей на гены человека

162.158.78.64

Ученые выяснили, что миллиарды лет эволюции не повлияли на функции почти половины от общего числа генов, которые выполняют одни и те же функции в организме человека и хлебопекарных дрожжей. Об этом сообщает " Газета.Ru " со ссылкой на Science.

Исследователи решили проверить, могут ли ортологичные гены — гены, которые выполняют сходные функции в разных организмах, — сохранять свои свойства в организмах видов, эволюционные пути которых разошлись миллиарды лет назад. Для этого специалисты заменили 414 генов в организме хлебопекарных дрожжей вида Saccharomyces cerevisiae на человеческие.

Результаты работы показали, что 47% генов действительно могли быть свободно заменены человеческими: они "прижились" в организме дрожжей и продолжили выполнять свои функции без ущерба для живого существа. Таким образом, ученым удалось доказать, что гены, вовлеченные в осуществление одних и тех же задач, могут оставаться практически неизменными на протяжении миллиардов лет эволюции.