• 00:46 – «Маша и Медведь» новые серии 2016 года смотреть бесплатно
  • 00:46 – Турецкая подлодка потопила фрегат – Видео с места события
  • 00:46 – Дэвид Бекхэм снялся в социальной рекламе ЮНИСЕФ (видео)
  • 00:46 – Осколки счастья: смотреть 171-172 серию онлайн

НАСА опубликовало новое панорамное фото поверхности Марса

162.158.79.31

НАСА опубликовало новое панорамное фото поверхности Марса

Специалисты миссии по исследованию Красной планеты, курирующие проект марсохода Curiosity, выложили в публичный доступ новую фотографию панорамы, сделанную аппаратом. Об этом сообщается на Национальное управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства.

Как сообщается, снимок было сделан при помощи камеры Mastcam 10 мая. Для того, чтобы иметь лучший "обзор", марсоход поднялся на холм. Основная цель задачи по фотографированию местности состоит в том, чтобы определить наиболее эффективный для ровера маршрут, так как ранее подобранный учеными путь Curiosity не смог пройти из-за проскальзывания колес.

По сведениям пресс-релиза, в планах НАСА - исследовать скалы и камни Марса в районе геологического стыка двух пород различных эпох. Эксперты надеются, что полученный снимок, а также данные орбитального комплекса Mars Reconnaissance Orbiter позволят выстроить оптимальную траекторию для ровера.

По клику - изображение большого размера:

Также - оригинал на сайте НАСА (11 Мб)

Напомним, марсоход НАСА Curiosity стартовал в направлении Красной планеты 26 ноября 2011 года на ракете-носителе Atlas V541 с флоридского космодрома на мысе Канаверал. Спуск аппарата на поверхность Марса произошел 6 августа 2012 года в районе кратера Гейла. В настоящее время на Марсе успешно выполняют задачи два земных аппарата - Curiosity и Opportunity.

Стоит отметить, что из более 40 миссий по изучению Марсу успешно провели исследования менее половины.

Масса "Кьюриосити" после мягкой посадки составила 899 кг, в том числе 80 кг научного оборудования. Сам марсоход имеет длину 3 м, высоту с установленной мачтой 2,1 м и ширину 2,7 м. Curiosity гораздо больше своих предшественников - марсоходов Spirit и Opportunity, которые имели длину 1,5 м и массу 174 кг (в том числе 6,8 кг научной аппаратуры).

На поверхности Марса Curiosity способен преодолевать препятствия высотой до 75 сантиметров, а его максимальная скорость на твердой ровной поверхности составляет 144 метра в час. Средняя же скорость составляет около 30 метров в час. Работу "Кьюриосити" с Земли обеспечивают 400 человек - 250 ученых и примерно 160 инженеров.

Читать больше на Liga.net