• 05:27 – Битва экстрасенсов 10.12.2016 (10 декабря 2016): 17 сезон 15 серия смотреть онлайн – покойник в доме
  • 05:27 – Биатлон гонка преследования женщины 10 12 2016 результаты, кто победил, смотреть онлайн
  • 05:26 – Очень караочен 10 12 16 с Бузовой: Арбузова и бриллиантик в детстве, почему поменяла цвет волос, успех в сольной карьере, за что ненавидят и откровенные фото
  • 05:26 – «Битва экстрасенсов» 10.12.16, смотреть онлайн: новая серия не для слабонервных

Cуперкомпьютер «Ломоносов» помог объяснить укладку ДНК по принципу спагетти

162.158.78.106

Cуперкомпьютер «Ломоносов» помог объяснить укладку ДНК по принципу спагетти

Ученые из Московского государственного университета (МГУ) при помощи суперкомпьютера нашли возможное объяснение укладки ДНК по принципу спагетти. Как сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Ленты.ру», результаты исследований опубликованы в журнале Physical Review Letters.

Ученые пришли к выводу, что молекула ДНК в ядре клетки упаковывается в особое состояние — фрактальную глобулу — «комок», в котором не существует узлов, а структура его петель повторяется на малых и больших масштабах. Если такую «нить» потянуть за концы, то она без труда распутается. Это, по словам исследователей, способствует эффективному считыванию информации с ДНК.

Такая упаковка ДНК происходит за счет ускоренной тепловой диффузии. Ученые придумали аналогичную теорию для звена полимерной цепи (в которой до 250 тысяч звеньев), которая свернута во фрактальную глобулу, а при помощи моделирования, проведенного на суперкомпьютере МГУ «Ломоносов», оценили происходящие с ней тепловые процессы.

«Мы сумели оценить тепловую динамику, свойственную этому виду укладки. Проведенное нами компьютерное моделирование хорошо подтвердило теоретический результат», — отметил один из авторов исследования, старший научный сотрудник кафедры физики полимеров и кристаллов физического факультета МГУ Михаил Тамм.

Авторы полагают, что их исследование позволит понять, каким образом происходит хранение и считывание информации с ДНК, а также определить факторы и процессы, оказывающие на это определяющее влияние.