• 22:15 – Гречанка сериал (2017) 11, 12 серия смотреть онлайн от 17.01.2017
  • 22:15 – Склифосовский 2017 Реанимация 5 сезон 3 и 4 серии, смотреть онлайн сегодня 17.01.2017: новая должность доктора Брагина
  • 22:14 – Любовь против судьбы: смотреть 7 серию онлайн (эфир от 17.01.2017)
  • 22:14 – Несовершеннолетняя дочь Петра Порошенко беременна, да ещё и от сирийского беженца — видео взрывает Сеть

Телескоп Hubble снял серию фото столкновений в джетах черных дыр

162.158.78.70

Телескоп Hubble снял серию фото столкновений в джетах черных дыр

НАСА при помощи космического телескопа Hubble получило видео столкновения материи внутри джетов (релятивистских струй, в которых частицы разгоняются до околосветовых скоростей, примерно в 98 процентов от скорости электромагнитного излучения в вакууме) черных дыр. Об этом сообщается в журнале Nature, а также рассказывается на сайте НАСА.

Видео космическое агентство получило путем обработки сделанных Hubble фотографий активного ядра эллиптической галактики NGC 3862, сделанных орбитальным телескопом в течение последних 20 лет. От Земли галактика расположена на расстоянии 260 миллионов световых лет в скоплении Abell 1367 в созвездии Льва. Саму NGC 3862 впервые обнаружили в 1992 году.

На видео заметно несколько узлов, в которых в пределах джетов происходило столкновение материи. Новое исследование ученых показывает, что это приводит к замедлению скорости распространения в них частиц.

Исследованная галактика является одной из ярчайших на небосводе. Струи были обнаружены в рентгеновском и радиоволновом диапазонах во многих активных центрах галактик, имеющих, как считается, черные дыры, но лишь в немногих из них излучение было заметно в оптическом диапазоне. Астрономы пока не понимают, почему некоторые струи наблюдаемы в видимом свете, а другие — нет.

Физика образования джетов до сих пор не совсем понята учеными. Предполагается, что струи появляются для переноса плазмы в ограниченном пучке от активного ядра галактики.