• 19:10 – Имя убийцы озвучили СМИ: Кто он и зачем совершил преступление
  • 19:09 – Украинские власти тщательно скрывают число пострадавших от взрыва склада с боеприпасами в Балаклее и на это у них есть причины
  • 19:09 – Зрители раскритиковали выступление Ольги Бузовой. Видео
  • 19:09 – Погибли военные Росгвардии: Террористы в Чечне напали на воинскую часть

Телескоп Hubble снял серию фото столкновений в джетах черных дыр

162.158.79.77

Телескоп Hubble снял серию фото столкновений в джетах черных дыр

НАСА при помощи космического телескопа Hubble получило видео столкновения материи внутри джетов (релятивистских струй, в которых частицы разгоняются до околосветовых скоростей, примерно в 98 процентов от скорости электромагнитного излучения в вакууме) черных дыр. Об этом сообщается в журнале Nature, а также рассказывается на сайте НАСА.

Видео космическое агентство получило путем обработки сделанных Hubble фотографий активного ядра эллиптической галактики NGC 3862, сделанных орбитальным телескопом в течение последних 20 лет. От Земли галактика расположена на расстоянии 260 миллионов световых лет в скоплении Abell 1367 в созвездии Льва. Саму NGC 3862 впервые обнаружили в 1992 году.

На видео заметно несколько узлов, в которых в пределах джетов происходило столкновение материи. Новое исследование ученых показывает, что это приводит к замедлению скорости распространения в них частиц.

Исследованная галактика является одной из ярчайших на небосводе. Струи были обнаружены в рентгеновском и радиоволновом диапазонах во многих активных центрах галактик, имеющих, как считается, черные дыры, но лишь в немногих из них излучение было заметно в оптическом диапазоне. Астрономы пока не понимают, почему некоторые струи наблюдаемы в видимом свете, а другие — нет.

Физика образования джетов до сих пор не совсем понята учеными. Предполагается, что струи появляются для переноса плазмы в ограниченном пучке от активного ядра галактики.